Музыкальная антология
Станислава Коренблита

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Попова Наталья Алексеевна

Скачать рецензию pdf icon

Попова Наталья Алексеевна

Попова Наталья Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания литературы ГОУ ВПО «Московский педагогический Государственный университет».

  • Рецензент учебно-методического пособия (УМК) для учителей общеобразовательных школ и гимназий «Поэзия XX века: Иосиф Бродский («Галерея нотных портретов» на уроках в школе)», Москва, ФИРО, 2007.

Профессиональные интересы

Биографическая проза, психология творческой личности, методика преподавания литературы в школе и в вузе, повышение квалификации современного учителя литературы, создание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ, современная литература, новейшая литература, литературные премии, деятельность литературного эксперта и культуртрегера

Образование

Высшее, с 1983 по 1988 г. училась в МПГУ (МГПИ им. В.И. Ленина, окончила факультет русского языка и литературы), присвоена квалификация учитель русского языка и литературы. В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: "Формирование представлений об историко-биографической прозе у учащихся 5-9 классов"

Тема кандидатской диссертации

Формирование представлений об историко-биографической прозе у учащихся 5-9 классов

Курсы текущего учебного года

Уровень магистратуры, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа: «Современные стратегии литературного образования» (очная форма):

1) Актуальные проблемы изучения современной литературы, 2 курс.

2) Проблемы изучения современной детской литературы, 2 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература» (очная форма):

1) Читательские практики, 3 курс.
2) Проектирование в преподавании литературы, 5 курс.
Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: ««Русский язык и Иностранный (английский) язык)» (очная форма):
1) Читательские практики, 3 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература», «Литература и История», «Литература и Мировая художественная культура» (очная форма):

1) Современный урок литературы, 4 курс.

Публикации

  1. Попова Н.А. Становление русской души (по повести И.С.Шмелёва «Лето Господне») / Литература в школе. – 1992. – № 5. – С.63-66. (ВАКовский журнал)
  2. Попова Н.А. Новые пути постижения старых истин (по «Донским рассказам» М.А.Шолохова) / Литература в школе. – 1994. – № 3 – С.48-52. (ВА Ковский журнал)
  3. Попова Н.А. «Драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества». Изучение «Повестей Белкина» А.С. Пушкина. IX класс. / Литература в школе. – 1998. – №9. – С.81-86. (ВАКовский журнал)
  4. Попова Н.А. Похождения Сергея Капырина, или риэлтор с человеческим лицом (по роману А.Волоса «Недвижимость»). / Литература в школе. – 2002. – № 3. – С.25-27. (ВАКовский журнал)
  5. Попова Н.А. «На долгую разлуку нас тайный рок, быть может, осудил!» (методика изучения стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину» в средних классах) / Литература в школе. – 2011. – № 1 – С.31-33. (ВАКовский журнал)
  6. Попова Н.А. Русская литература. I половина XIX в. М: Уникум-Центр, 2002, 2004. – 347 с. 22, 5 п.л.
  7. Попова Н.А., Марьина О.Б. Отличник ЕГЭ. Учебно-методические пособие. М: Интеллект-Центр, 2012. – 208 с. 13 п.л.
  8. Попова Н.А. ЕГЭ – 2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 192 с.
  9. Попова Н.А. Теория и методика обучения литературе. 9 кл. (для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература»)Теория и методика обучения литературе: Сборник программ для студентов филологических факультетов педагогических вузов / Под ред. В.Ф. Чертова. – М.: МПГУ, 2011. – С.61-77. 0, 4 п.л.
  10. Попова Н.А. Теория и методика обучения литературе. 10 кл. (для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература»)Теория и методика обучения литературе: Сборник программ для студентов филологических факультетов педагогических вузов / Под ред. В.Ф. Чертова. – М.: МПГУ, 2011. – С.77-94. 0, 4 п.л.
  11. Попова Н.А. Публичная рефлексия художественного текста как фактор совершенствования профессиональных компетенций учителя-словесника // Литературное образование в современном мире: проблемы и решения. XX Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 15-16 марта 2012 г./ Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.:Экон-Информ, 2013. – 174 с. ISBN 978-5-9506-1012-7 С.61-65.
  12. Попова Н.А. Мариенбадское чудо: биографический подход в преподавании творчества И.А. Гончарова. Материалы 13-ой Международной научно-методической конференции памяти И.Н. Ульянова «Гуманизация и гуманитаризация образования XXI века» (18 –19 октября 2012 г., Ульяновск) / Под общей ред. Л.И. Петриевой. Ульяновск: УГПУ, 2012. – 379 с. ISBN 978-5-86045-574-0 С. 93-97
  13. Попова Н.А. ЕГЭ-2014. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. -96 с. – (ЕГЭ-2014.ФИПИ – школе). ISBN 978-5-4454-0028-8
  14. Попова Н.А. ЕГЭ 2014.Литература. Тренировочные экзаменационные задания. – М.: Эксмо, 2013. – 112 с. ISBN 978-5-699-66056-8
  15. Попова Н.А. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – 192 с. – (ЕГЭ-2014.ФИПИ – школе). ISBN 978-5-906015-04-4
  16. Попова Н.А. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. -96 с. – (ЕГЭ-2014.ФИПИ – школе). ISBN 978-5-4454-0030-1(в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой)
  17. Попова Н.А. ЕГЭ-2014. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 192 с. – (ЕГЭ-2014.ФИПИ – школе). ISBN 978-5-4454-00216-8 (в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой)
  18. Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных заданий. 2-е издание, дополненное и расширенное / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 208 с. 13 п.л. авт. вкл. 50% ( в соавт. Марьина О.Б.)
  19. ЕГЭ-2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Национальное образование, 2011. – 112 с. 7 п.л. (в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой)
  20. ЕГЭ-2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Национальное образование, 2011. – 160 с. 20 п.л. (в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой)
  21. ЕГЭ – 2012. Литература: тематические и самостоятельные итоговые контрольные работы по литературе Древней Руси, XVIII в. И первой половины XIX в. / под ред. С.А. Зинина. – М.: Национальное образование, 2012. – 128 с. 16 п.л. (в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой)
  22. Попова Н.А. «На долгую разлуку нас тайный рок, быть может, осудил!» (методика изучения стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину» в средних классах //Литература в школе. – 2011. – № 1.- C. 31-33
  23. Попова Н.А. Методика изучения рассказа И.А. Бунина «Цифры» в аспекте сопоставительного анализа // Сборник X Всероссийского студенческого фестиваля “Учитель русской словесности”. – М.: МПГУ, 2011. – С.6-14.
  24. Попова Н.А. Методика изучения рассказа Ю.М. Нагибина «Царскосельское утро» в аспекте сопоставительного анализа // Учитель-словесник и современный образовательный процесс VIII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. 17-18 марта 2010 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: МПГУ, 2011. – C.90-97
  25. Попова Н.А. Биографический подход в преподавании литературы: М.А. Булгаков – Ж.Б. Мольер // Изучение русской литературной классики в школе: вчера, сегодня, завтра XIX Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. 24-25 марта 2011 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: МПГУ, 2012. – C.57-67
  26. Теория и методика обучения литературе. 10 кл. (для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература») Теория и методика обучения литературе: Сборник программ для студентов филологических факультетов педагогических вузов / Под ред. В.Ф. Чертова. – М.: МПГУ, 2011. – 105 с.
  27. Теория и методика обучения литературе. 9 кл. (для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература») Теория и методика обучения литературе: Сборник программ для студентов филологических факультетов педагогических вузов / Под ред. В.Ф. Чертова. – М.: МПГУ, 2011. – 105 с.
  28. Формирование культуроведческой компетенции учащихся 10-х классов в процессе знакомства с современной литературной критикой Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности VII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. 18-19 марта 2009 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: МПГУ, 2010. – 136 с.
  29. Методика изучения «Жития протопопа Аввакума» в аспекте внутрипредметных связей Образование. Книга. Чтение: текст и формирование читательской культуры в современной образовательной среде. Сборник трудов по материалам Всероссйиской научно-практической конференции / Отв. Ред: Дудова Л.В. – М.: «Русская школа», 2010. – С.59-66
  30. ЕГЭ-2009: Литература: реальные задания. М.: Аст: Астрель, 2009. – 127 с (в соавт. с С.А. Зининым и О.Б. Марьиной)
  31. Литературное образование в России и вызовы времени // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 года). СПБ, 2016. — С. 790–796. (в соавторстве с Гетманскаой Е. В., Мироновой Н. А.).
  32. Современная военная проза на уроках литературы // Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. ХXIV Голубковские чтения. М., 2017. C. 121–128 (в соавторстве с А.С. Мазановым).

Повышение квалификации

  1. Курсы повышения квалификации по программе «Научно-правовые основы обеспечения качества деятельности диссертационных советов в современных условиях». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 2058-12 от 30.11.2012 г.
  2. Курсы повышения квалификации по программе «Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 2823 от 26.06. 2013 г.

Достижения и поощрения

  1. Грамота от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального институт педагогических измерений за большой вклад в научно-методическое обеспечение оценки качества образования по литературе
  2. Благодарность Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в развитие системы столичного образования.
  3. Грамота от кафедры филологического образования МИОО за работу с учителями г. Москвы и реализацию проекта «Учительский Белкин».

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков