Музыкальная антология
Станислава Коренблита

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Никандров Николай Дмитриевич

Скачать рецензию pdf icon

Никандров Николай Дмитриевич

Никандров Николай Дмитриевич - советский и российский учёный, организатор педагогической науки, Президент Российской академии образования (с 1997 по октябрь 2013); почётный член Российской академии художеств; доктор педагогических наук, профессор и Ректор Смольного Университета Российской Академии Образования (1999-2003)

  • Рецензент Мегапроекта «Экология русского языка. Синтез слова и музыки».

Н.Д. Никандров (род. 20 октября 1936, Ленинград). В 1959 году окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета. Свою педагогическую деятельность Н.Д. Никандров начал в качестве учителя французского языка в одной из школ Василеостровского района Ленинграда. С августа 1961 года Николай Дмитриевич стал работать в системе высшего образования — он преподавал иностранные языки в ряде институтов Ленинграда.

В 1967 году Н. Д. Никандров защитил кандидатскую диссертацию, в которой он анализировал подходы к образовательному процессу в системе высшего образования в передовых странах Западной Европы и США, в частности проблематику программированного обучения в педагогике этих стран.

Затем Н.Д. Никандров стал заведующим кафедрой ЛГПИ им. А.И. Герцена. В 1973 году он защитил докторскую диссертацию на тему «Проблемы буржуазной дидактики высшей школы».

С 1983 года Н.Д. Никандров стал работать в НИИ общей педагогики АПН СССР (Москва) заведующим лабораторией методологии педагогики а затем заместителем директора по научной работе этого института.

С 15 марта 1990 года действительный член (академик) Академии педагогических наук (АПН) СССР. С 7 апреля 1992 года действительный член (академик) РАО, состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. В 1992-1997 годах — вице-президент, в 1997-2013 годах — президент РАО.

С 1990 года Н.Д. Никандров стал исполнять обязанности главного ученого секретаря Президиума Российской Академии образования, а затем был избран вице-президентом Российской Академии образования. В октябре 1997 года Н.Д. Никандров был избран президентом Российской Академии образования. В октябре 2013 года сложил полномочия президента Российской Академии образования. Член Президиума РАО.

Основные направления научных исследований — сравнительная педагогика, методология педагогики, дидактика высшей педагогической школы. В работах 70-х годов XX века дал сравнительный анализ систем высшего образования некоторых западных стран, предложил трактовку сравнительной, педагогики в единстве её описательной, объяснительной и конструктивной функций. Провёл типологизацию методологических проблем педагогики. Разрабатывал проблемы содержания высшего педагогического образования и активизации познавательной деятельности студентов. Он автор многих научных трудов в области сравнительной педагогики, методологии педагогики, дидактики высшей педагогической школы, среди которых учебные пособия: «Педагогика высшей школы», «Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте», «Введение в специальность» и др.

Н.Д.Никандров является соредактором «Международной энциклопедии образования» («Тhе International еncyclopedia of education», V. 1-12, 0xf., 1994).

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 ноября 2011) — за большой вклад в развитие отечественной науки в области педагогики и образования и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 октября 2006) — за большой вклад в развитие науки и образования и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Почёта (30 января 2003) — за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 июня 1997) —за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Премия Президента Российской Федерации в области образования за 2000 год (30 ноября 2001) — за цикл исследований на тему «Социокультурные основания интегрирования образовательного пространства (теоретические принципы, психолого-педагогические условия, научно-практическая модель)» для учебных заведений высшего профессионального образования
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации(25 сентября 2014 года) — за заслуги в области образования, науки и подготовке квалифицированных специалистов
  • Орден Русской православной церквисвятого благоверного князя Даниила Московского I степени (2012 год) — за заслуги в сфере внедрения предмета «Основы православной культуры» в средней школе

Некоторые научные труды

  • «Программированное обучение и идеи кибернетики», М., 1970;
  • «Педагогика высшей школы», Л., 1974 (соавт.);
  • «Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе», Л., 1984 (ред.);
  • «Педагогическое творчество», М., 1990 (соавт.);
  • «Воспитание ценностей: российский вариант»;
  • «Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий»;
  • «Менеджмент, маркетинг и экономика образовании»;
  • «Общие основы педагогики» (учебник для вузов);
  • «Образовательное пространство России: проблемы интеграции»;
  • «Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий»;
  • «Образование в процессе социализации личности», Вестник УРАО, 2008, № 5. (соавт. С.Н. Гавров).

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков