Музыкальная антология
Станислава Коренблита
Коренблит Станислав Соломонович – композитор и исполнитель, автор и руководитель образовательных проектов «Галерея нотных портретов», «Возвращается ветер», «Весёлый день дошкольника» и «Разработка и внедрение мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIХ-XX веков для изучения русского языка как неродного и формирования интереса к русскому языку через поэтическое слово», автор семи монографий (пять из них – в соавторстве), лауреат и дипломант композиторских и исполнительских конкурсов СССР авторской песни, член жюри городских, региональных и всероссийских конкурсов авторской песни, романсов и других песенных жанров.
Авторские пластинки в его исполнении стали выпускаться с февраля 1992 года. На данный момент вышло в свет 26 больших виниловых пластинок, более 70 лазерных дисков (4 сборника), более 130 магнитоальбомов, написана музыка к стихам более 240 поэтов XVIII-XXI веков (включая 6 опер, 1 симфонию, 3 мюзикла), 5 альбомов песен со ста́ринами XIII–XVII веков. В общей сложности создано более 11 000 вокальных произведений/песен. Записано в студии звукозаписи более 450 альбомов с авторскими вокальными произведениями/песнями.
Отдельные вокальные произведения/песни из циклов вошли в различные тематические сборники песен различных фирм.
Песни и музыка использованы в различных документальных фильмах, которые стали лауреатами международных кино-фестивалей.
Является обладателем патента на Способ создания музыкального произведения – «Нотного портрета» (№ 2159965 от 30.03.2000), девяти дипломов рекордов планеты, полученных в один день (26.09.2001). Решением Департамента образования г. Москвы (2002) его нотные портреты рекомендованы для организации дополнительного образования по изучению русского языка и литературы, МХК, истории в московских школах. По нотным портретам выпущено свыше 40 учебно-методических пособий для школьников и дошкольников, а также одно учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов.
Автор и соавтор более 300 публикаций в научных и профильных журналах, из которых более 250 – по дошкольному образованию.
Образовательные проекты С.С. Коренблита «Синтез слова и музыки как новое средство изучения русской поэзии XVIII-XX вв.» и «Цифровые литературно-музыкальные образовательные ресурсы на базе новых информационных технологий в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей» получили Гран-при конкурса «Жемчужина российского образования», дипломы победителя на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» (Москва, 2009, 2010), а проекты «Обучение и развитие ребёнка в семье и дошкольном образовательном учреждении на основе специально созданных цифровых литературно-музыкальных композиций «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и «Социальная образовательная сеть для освоения гуманитарных знаний с использованием цифровых литературно-музыкальных композиций» – сертификаты качества инновационных разработок (Москва, 2011). Различные учебно-методические пособия авторского образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» отмечены дипломами Фестиваля образования для детей «СТАРТ АП» (Москва, 2013) и других конкурсов.
Под его руководством проходил четырехгодичный эксперимент по темам «Синтез слова и музыки как одна из технологий развития познавательной активности учащихся, новое средство изучения русской поэзии XVIII–XX веков» и «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания» в девяти образовательных учреждениях г. Москвы, являющихся инновационными площадками ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО, 05.2008–10.2012).
С мая 2014 года по декабрь 2017 г. С.С. Коренблит являлся руководителем экспериментальной площадки восьми образовательных учреждений г. Москвы и российских регионов по теме «Образовательная среда с использованием специально создаваемых им детских песен авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» как средство воспитания языковой личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» («ИИДСВ РАО»).
В 2015 г. вышла в свет брошюра: Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошк. образования (разраб. в соответствии с Федеральным гос. стандартом дошк. образования РФ): учеб. -метод. пособие /С.С. Коренблит; под ред. Т.В. Волосовец и Е.А. Ямбурга. – М.: Обруч 2015. – 80 с.
С 2015 по 2017 гг. выпущены 7 практико-ориентированных монографий (5 из них – в соавторстве): 1. Экология русского языка. Синтез слова и музыки : практико-ориентированная монография / С. С. Коренблит ; под ред. Е. А. Ямбурга. – Краснодар : Издательский дом «ХОРС», 2015. – 350 с.; 2. Развитие языковой личности дошкольника: теория, опыт. Программа и технология «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») : практико-ориентированная монография / С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова ; науч. ред. Е. А. Ямбург. – Краснодар : Издательский дом «ХОРС», 2015. – 274 с.; 3. Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»): практико-ориентированная монография / под ред. К.Я. Сигала, / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. — 320 с. : ил.; 4. Развитие языковой личности дошкольника: эстетический аспект. Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ образовательного проекта «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»): Практико-ориентированная монография С.С. Коренблит / Науч. ред. М.Б. Зацепина, К.Я. Сигал. – М.: АНО «ЦНПРО», 2016. – 184 с.: ил.; 5. Психолого-педагогические основы развития предпосылок грамотности у детей в образовательном проекте «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») : Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ : практико-ориентированная монография / С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова ; науч. ред. Е.А. Ямбург, К.Я. Сигал. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 304 с. : 84 ил.; 6. ФГОС ДО в семейной педагогике. Развитие современного дошкольника средствами музыки, стихов, песен, изобразительного искусства, ИКТ. Проект «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)/ С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова ; науч. ред. Е.А. Ямбург, — М. : ФЛИНТА, 2017 — 236 с. : 41 цв. ил.; 7. Образовательный проект «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»). Предпосылки грамотности ребёнка в условиях двуязычия Республики Саха (Якутия) : практико-ориентированная монография / С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова, Ф.В. Габышева, Н.Н. Лебедева; науч. ред. Е.А. Ямбург, А.П. Оконешникова — Якутск : Ахсаан, 2017. – 372 с.. : 236 цв. ил.
С февраля 2015 года по декабрь 2017 г. был автором и руководителем образовательного проекта «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (проект № 15-06-10127).
С начала 2015 г. по декабрь 2017 г. являлся автором и научным руководителем образовательного проекта «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (проект № 15-06-10127).
С 2015 г. по настоящее время руководит экспериментальной площадкой "Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»" в условиях двуязычия Республики Саха (Якутия) и полиязычия Республики Кабардино-Балкария.
В 2016 г. о творчестве композитора вышла в свет книга в формате практико-ориентированной монографии: Орловский С.П. "Сборник авторских статей по основам фундаментального песневедения, культурологии и натурфилософии песен" / С. П. Орловский : под ред. Е. А. Ямбурга. Краснодар : Издательский дом «ХОРС», 2016. – 162 с.
В 2018-2019 гг. руководил экспериментальной площадкой "Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»" в условиях дополнительного образования в Центре детского творчества "Ново-Переделкино", г. Москва.
В 2020 г. организовал и провёл в качестве председателя оргкомитета I Республиканский открытый IT – фестиваль-конкурс «Весёлый день дошкольника» совместно с АОУ РС (Якутия) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II (г. Якутск) и, в качестве председателя оргкомитета, I Всероссийский открытый IT – фестиваль-конкурс «Весёлый день дошкольника» совместно с ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств» (г. Якутск).
В 2021 г. о творческой и научной работах композитора вышли две практико-ориентированные монографии: "Орловский С.П. Основы композиторской лингводидактики проекта «Галерея нотных портретов» композитора С.С. Коренблита : практико-ориентированная монография / С.П. Орловский ; под ред. академика Е.А. Ямбурга. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 616 с.: ил. + DVD" и "Орловский С.П. «Точная Поэтическая Песня» композитора С.С. Коренблита – вестник «Фундаментального Песневедения». Практико-ориентированная монография. / С.П. Орловский ; под ред. акад. Е.А. Ямбурга. – Москва: Издательский Дом «Зебра Е», Галактика, 2021. – 272 с. : ил. + СD."
В 2022 г. о творческой и научной деятельности композитора вышла практико-ориентированная мнография: «Особенности сигнальной звучности проекта «Галерея нотных портретов» композитора С.С. Коренблита : практико-ориентированная монография / С.П. Орловский; под ред. акад. Е.А. Ямбурга. – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – 212 с.: ил. + CD.»
По настоящее время на регулярной основе является членом жюри многих всероссийских фестивалей различной песенной направленности. Продолжает активно писать музыку. Занимается литературными изысканиями.
В 2023 г. создал и возглавил образовательно-воспитательный проект «Пентаграмма песен из огня», состоящий из 5 альбомов на стихи более 71 современных поэтов о событиях СВО.
В 2024 г. создал и возглавил образовательно-воспитательный проект «Недопетые песни», состоящий из 22 альбомов на стихи более 250 поэтов времён Великой Отечественной войны.
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Всего проекта
Отдельных выпусков