Музыкальная антология
Станислава Коренблита
Уважаемые посетители нашего сайта!
За время создания и развития проекта «Экология русского языка. Синтез слова и музыки» было опубликовано много статей (всего свыше 300-т). За всеми мы даже не смогли уследить. Поэтому предлагаем Вам здесь посмотреть только обложки этих Журналов, в которых совершенно точно есть статьи о проекте (мы очень благодарны редакциям этих журналов, особенно тем, которые публиковали и публикуют до сих пор о проекте на регулярной основе – не забывайте нас).
Ряд научных статей мы здесь перечислили (со ссылками). Наряду с монографиями и другими материалами раздела «О программе» можно легко воспользоваться ими для написания научных статей, презентаций, докладов, выступлений, семинаров, монографий, публикаций в журналах и газетах, курсовых или дипломных работ. По нашему проекту уже пишутся такие работы и мы этому очень рады.
В любых «поисковиках» по запросу «Экология русского языка. Синтез слова и музыки» или по фамилиям наших авторов Вы легко сможете с ними ознакомиться. Не считаем уместным перемещать их в пространство нашего сайта. Они уже прекрасно живут на своих местах.
Иногда сами авторы обращаются напрямую к Вам со своим обычным, но авторским! (ненаучным мнением) – и мы тоже это разместили здесь (а где ж ещё?).
1. Арушанова А.Г. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА". Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 6. С. 93-108. https://elibrary.ru/item.asp?id=32282732
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, МУЛЬТФИЛЬМ
АННОТАЦИЯ:
Обосновывается новый подход к формированию предпосылок грамотности у детей, предупреждению побуквенного чтения в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дается анализ состава предпосылок грамотности и психолого-педагогических условий их формирования на разных ступенях дошкольного детства. Раскрывается инновационная технология, построенная на использовании специально созданных песен образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и мультфильмов на их основе.
2. Арушанова А.Г. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА": ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОТОВНОСТЬ К ОСВОЕНИЮ ГРАМОТЫ. Образование личности. 2016. № 1. С. 127-135. https://elibrary.ru/item.asp?id=26206551
ЖУРНАЛ:
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Издательство: Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования (Москва) ISSN: 2225-7330
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРЫВ ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, АВТОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается существующая практика обучения дошкольников чтению, возникающие при этом трудности. Этапы спонтанного освоения предпосылок грамоты. Анализируется роль в этом творческой самодеятельной игры детей в свете идей Л.С. Выготского о механизме чтения, о природе свободной игровой деятельности и процессах саморазвития речи. (Обучение по программе самого ребенка. Буква должна быть востребована им как элемент игры. Чтением дошкольник должен овладеть так же естественно, как он овладевает устной речью. Письменный знак возникает как результат формирования символической функции мышления. Опирается на наглядные образы в рисовании, жестикуляции. В игре формируется произвольность поведения, способность подчинения правилу, отрыв образа от предмета и произвольное оперирование им.) Дается характеристика состава предпосылок грамотности (ориентировка на звуковую и смысловую сторону слова, звуковая аналитико-синтетическая, лингво-креативная активность; элементарное осознание языковой действительности; интерес к чтению взрослого, желание получать интересную информацию из книги, знакомиться с буквами, научиться читать; многочисленные игры в читающего человека). Обосновывается роль специально созданных песен инновационной технологии «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») как автодидактического средства. Рассматриваются виды игр дошкольника и их влияние на отдельные стороны готовности к освоению грамоты. Приводятся экспериментальные данные об эффективности технологии.
3. Арушанова А.Г. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"): РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-8. С. 14-20. https://elibrary.ru/item.asp?id=25307357
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Издательство: Индивидуальный предприниматель Ткачева Екатерина Петровна (Белгород) ISSN: 2413-0869КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРЫ В ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, АВТОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология стимулирования речевой аналитико-синтетической активности, лингвокреативной деятельности детей с применением звукозаписей песен в рамках Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»). Дается описание технологии формирования предпосылок грамотности у детей пятого года жизни, хода преобразующего эксперимента в ДОО и его результатов. Показано влияние инновационной технологии использования песен в образовательном процессе детского сада на развитие речи детей, звуковой аналитико-синтетической лингвокреативной активности. Возникновение интереса к чтению, творческих игр в читающего человека. Индивидуализации образования, обеспечение дошкольнику позиции субъекта в образовательном процессе.
4. Арушанова А.Г. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"): РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ. Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 4. С. 121-138. https://elibrary.ru/item.asp?id=29945835
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, РИТОРИКА, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРЫ В ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, ПЕСНЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология стимулирования речевой аналитико-синтетической активности, лингвокреативной деятельности детей с применением звукозаписей песен в рамках Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»). Дается описание технологии формирования предпосылок грамотности у детей седьмого года жизни, данных апробации в ДОО. Показано влияние инновационной технологии использования песен в образовательном процессе детского сада на развитие речи детей, звуковой аналитико-синтетической лингвокреативной активности. Возникновение интереса к чтению, творческих игр в читающего человека.
5. Арушанова А.Г.РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА": ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 5. С. 102-115. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611482
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, РЕЧЕВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СЛОВА В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается проблема формирования предпосылок грамотности у дошкольника в контексте общего речевого развития. Обосновывается инновационный подход к пониманию речевого развития ребенка как становления языковой личности в свете отечественной теории языковой личности, концепции человеческого фактора в языке. Раскрываются принципиальные положения организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и семье, построенного в согласии с современными представлениями об онтогенезе речи и положениями комплексного подхода к речевому воспитанию в московской школе лингводидактики. Приводятся основные характеристики инновационной Парциальной образовательной программы и технологии «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») с приоритетом художественно-эстетического и речевого развития. Обосновывается роль синтеза искусств и песни в единстве поэтического слова и музыки для речевого развития ребенка в его повседневной жизни. Анализируется состав предпосылок грамотности: интерес к чтению, буквам, игры в читающего человека, лингвокреативная активность (игры со звуками, словами, смыслами, рифмами, словотворчество), элементарное осознание языковой действительности. Обосновывается необходимость двух разных типов УМК: с общеразвивающим эффектом и специально направленных на развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности. Раскрывается механизм их влияния на формирование предпосылок грамотности. Дается описание приемов моделирования структуры слова средствами мультипликации в сценариях с включением песен о буквах алфавита. Раскрывается принцип автодидактизма в формировании предпосылок грамотности. Статья подготовлена в рамках поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований проекта № 15-06-10127 «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников».
6. Арушанова А.Г., Волосовец Т.В., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ПРИНЦИПЫ-ОСНОВАНИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-4. С. 126-130. https://elibrary.ru/item.asp?id=23240154
ЖУРНАЛ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Издательство: Индивидуальный предприниматель Петрова Мария Григорьевна (Северный)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОНТАНЕЙНОСТЬ, САМОРАЗВИТИЕ, ДИАЛОГ, ИГРА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются принципы организации образования дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Дается характеристика Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), разработанной в соответствии со Стандартом. Обосновываются принципы Парциальной программы: принцип спонтанейности, принцип саморазвития, и вытекающие из них принципы диалога и игры. Приводятся данные, подтверждающие продуктивный характер этих принципов, их влияние на эмоциональную сферу, творчество, компетентность языковой личности.
7. Арушанова А.Г., Волосовец Т.В., Коренблит С.С., Ямбург Е.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-6. С. 22-28. https://elibrary.ru/item.asp?id=22844997
ЖУРНАЛ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Издательство: Индивидуальный предприниматель Петрова Мария Григорьевна (Северный)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", ЭСТЕТИЧЕСКИ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ЛИЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
АННОТАЦИЯ:
В статье дана характеристика Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника», ее теоретических основ и прикладных аспектов. Раскрывается основной посыл программы - всестороннее развитие дошкольника через создание развивающей среды, основу которой составляют песни и инновационные формы коммуникации детей с взрослыми и сверстниками, современными информационными технологиями в творческих видах деятельности, вне прямого обучения.
8. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Детский сад: теория и практика. 2015. № 2 (50). С. 92-97. https://elibrary.ru/item.asp?id=23077199
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва) ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СУБЪЕКТ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается реализация принципа индивидуализации дошкольного образования на примере знакомства детей с песней в рамках проекта «Веселый День Дошкольника».
9. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА". Детский сад от А до Я. 2014. № 6 (72). С. 124-130. https://elibrary.ru/item.asp?id=22612117
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД ОТ А ДО Я Издательство: Индивидуальный предприниматель Ерегина Тамара Николаевна (Москва)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается реализация ряда взаимосвязанных задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей в новых формах организации образовательного процесса, прежде всего через создание обогащенной развивающей предметной среды детского сада; показано решение задачи интеграции содержания дошкольного образования в учебно-методическом комплексе проекта «ВеДеДо» «Загадки о зверях», представлен примерный сценарий речевого общения.
10. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Детский сад: теория и практика. 2015. № 6 (54). С. 90-99. https://elibrary.ru/item.asp?id=24072754
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва). ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия развития языковой способности слабослышащих детей, представлен опыт работы со слабослышащими детьми в детском саду комбинированного вида.
11. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 6-10. С. 17-22. https://elibrary.ru/item.asp?id=24292888
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Издательство: Индивидуальный предприниматель Ткачева Екатерина Петровна (Белгород) ISSN: 2413-0869
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЛИНГВОДИДАКТИКА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ИГРА, ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается лингводидактический аспект инновационной образовательной технологии развития языковой личности ребенка в рамках Парциальной программы проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»). Данные психолингвистики о механизмах порождения высказывания позволяют по-новому определять цели речевого развития детей, содержание, средства, методы и формы образовательного процесса в ДОО. Современный взгляд на игру уточняет представления об игровых методах обучения дошкольников родному языку.
12. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА": ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ. Детский сад от А до Я. 2016. № 5 (83). С. 49-54. https://elibrary.ru/item.asp?id=26681792
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД ОТ А ДО Я. Издательство: Индивидуальный предприниматель Ерегина Тамара Николаевна (Москва)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КУЛЬТУРА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИГРА, ПЕСНЯ, СИНТЕЗ ИСКУССТВ, ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается речеязыковое развитие дошкольника, становление языковой личности во взаимодействии с культурой, «идеальной формой» (Д.Б. Эльконин). Представлена характеристика культуры современного информационного общества на основе анализа исследований А.В. Костиной, показано преломление этих идей в педагогике. Раскрывается фундаментальное значение инициативности и самостоятельности ребенка в образовательном процессе для становления его как личности в контексте культуры. Дается характеристика образовательного проекта «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»), обеспечивающего развитие языковой личности ребенка в условиях обогащенной культурно-образовательной среды, центральным компонентом которой является песня на стихи поэтов-классиков и современных детских поэтов обо всех сторонах жизни дошкольника в культуре.
13. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ОБУЧЕНИЕ И САМОНАУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Детский сад: теория и практика. 2016. № 2 (62). С. 36-43. https://elibrary.ru/item.asp?id=26008415
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва). ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБУЧЕНИЕ, САМОНАУЧЕНИЕ, СПОНТАНЕЙНОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ИГРЫ В ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, ПЕСНЯ, МУЛЬТФИЛЬМ
АННОТАЦИЯ:
В статье излагаются теоретические основы и принципы инновационной технологии формирования предпосылок грамотности у дошкольников, подходы к предупреждению побуквенного чтения в контексте концепции спонтанейного развития как специфического механизма дошкольного возраста.
14. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Детский сад от А до Я. 2017. № 4 (88). С. 48-53., https://elibrary.ru/item.asp?id=29987350
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД ОТ А ДО Я Издательство: Индивидуальный предприниматель Ерегина Тамара Николаевна (Москва)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, РЕЧЕВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается состав предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология стимулирования речевой аналитико-синтетической активности, лингвокреативной деятельности детей с применением звукозаписей песен в рамках парциальной образовательной программы «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). Анализируются возможности мультипликации в плане предупреждения побуквенного чтения.
15. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ПРИНЦИП САМОРАЗВИТИЯ В УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 1 (53). С. 34-37. https://elibrary.ru/item.asp?id=25604675
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Издательство "Мозаика-Синтез" (Москва). ISSN: 1997-9657
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
АННОТАЦИЯ:
В статье рассказывается о парциальной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»), созданной коллективом авторов на основе авторской программы композитора С.С. Коренблита. В программе заложен принцип саморазвития ребенка через организацию социальной (Л.С. Выготский), предметно-развивающей среды и новые формы взаимодействия детей со взрослыми, сверстниками, современными информационно-коммуникативными средствами. Принцип саморазвития реализуется в программе как «спонтанейное» развитие (А.В. Запорожец), которое предполагает диалог ребенка и взрослого, детей со сверстниками, в деятельности и общении; возникновение и диалектическое разрешение противоречий между желаниями и возможностями ребенка, требованиями к нему со стороны окружающих, логики деятельности; взаимопереходы между работой в зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский) и самостоятельной детской активностью. Программа призвана обеспечить всестороннее развитие детей через творческую эмоциональную деятельность.
16. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ПРИНЦИПЫ САМОРАЗВИТИЯ И СПОНТАНЕЙНОСТИ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Дошкольная педагогика. 2015. № 5 (110). С. 14-18. https://elibrary.ru/item.asp?id=24147622
17. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ. Детский сад: теория и практика. 2015. № 9 (57). С. 106-112. https://elibrary.ru/item.asp?id=25050799
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва). ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫК, РЕЧЬ, ДОШКОЛЬНИКИ, ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО СЛОВОМ, ИГРА
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность ребенка в сфере языка и речи в контексте общего речевого развития в разных видах общения и практической деятельности вне занятий.
18. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В АСПЕКТЕ ЛИНГВОДИДАКТИКИ. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Практико-ориентированная монография / Москва, 2015. https://elibrary.ru/item.asp?id=25938886
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПСИХОЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, РЕЧЕВОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
АННОТАЦИЯ:
Практико-ориентированная монография освещает современные представления психолингвистики и лингводидактики о закономерностях речевого онтогенеза, становления языковой личности ребенка. Знакомит с инновационными педагогическими технологиями, построенными на принципах диалога как метода обучения родной речи и игры — ведущей деятельности дошкольника, основной организационной формы образования в детском саду. Обосновывается модель образовательного процесса, в котором взаимосвязаны организуемая взрослым содержательная деятельность дошкольников, с одной стороны, и игры и разнообразные виды самостоятельной деятельности по инициативе детей — с другой. Раскрываются условия обогащения спонтанных самодеятельных игр и общения детей как сферы саморазвития языковой личности. Книга знакомит с Парциальной образовательной программой «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») и учебно-методическими комплектами к ней. Приоритет Программы — речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка 3—8 лет.
Основой проекта «ВеДеДо» являются песни композитора С.С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса. Монография будет интересна научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, родителям. Всем интересующимся вопросами речевого развития дошкольников.
19. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова. Е.С. РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 12. С. 45-47. https://elibrary.ru/item.asp?id=23300513
ЖУРНАЛ:
СБОРНИКИ КОНФЕРЕНЦИЙ НИЦ СОЦИОСФЕРА
Издательство: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. (Прага)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
EDUCATIONAL STANDARD, PSYCHOLOGICAL HEALTH, EMOTIONAL WELL-BEING
АННОТАЦИЯ:
The report is devoted to the problem of civil society participation in the definition of the state policy in the field of education. It discusses the interaction of different actors of the educational process in the light of the requirements of the Federal state educational stand- ard of preschool education (2013). For example, the Partial program "Fun day for preschool- ers" prove the necessity of such interaction for maintaining psychological health and emotion- al well-being of children.
20. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. САМОНАУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Детский сад: теория и практика. 2015. № 12 (60). С. 60-69. https://elibrary.ru/item.asp?id=25717598
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва). ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
САМОНАУЧЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ДИАЛОГ, РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПЕСНЯ
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются современные концепции становления языковой личности дошкольника, раскрывается стратегия индивидуализации речевого воспитания, основывающаяся на широком понимании термина «обучение».
21. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛИНГВО-ДИДАКТИКЕ. Детский сад от А до Я. 2016. № 2 (80). С. 29-35. https://elibrary.ru/item.asp?id=25792201
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД ОТ А ДО Я. Издательство: Индивидуальный предприниматель Ерегина Тамара Николаевна (Москва)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЛИНГВОДИДАКТИКА, ПСИХОЛИНГВИСТИКА, ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ, ПЕСНЯ, ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются современные концепции научных исследований в лингводидактике, раскрываются инновационные подходы к развитию языковой личности дошкольника в проекте «Весёлый день дошкольника».
22. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. ШУТОЧНЫЕ ПЕСНИ В ВЕСЕЛОМ ДНЕ ДОШКОЛЬНИКА. Детский сад: теория и практика. 2015. № 7 (55). С. 84-93., https://elibrary.ru/item.asp?id=24284867
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва) ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ОПТИМИЗМ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА, ПЕСНЯ-ШУТКА, ИГРА, ТВОРЧЕСТВО, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
АННОТАЦИЯ:
В статье освещаются вопросы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, рассматриваются формы образовательной работы, направленные на развитие жизнерадостности и оптимизма у детей.
23. Ефремова И.Г., Качан О.А. ВЛИЯНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" НА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Сборник научных трудов II-ой Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 89-92. https://elibrary.ru/item.asp?id=26496868
ИСТОЧНИК:
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Сборник научных трудов II-ой Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары)
КОНФЕРЕНЦИЯ:
II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА". Якутск, 14 апреля 2016 г. Организаторы: ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Педагогический институт, Кафедра дошкольного образования.
24. Коннова В.В., Пыткова М.Ю., Рычагова Е.С. МЕДИА В ВОСПИТАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Детский сад: теория и практика. 2014. № 9 (45). С. 32-44. https://elibrary.ru/item.asp?id=22502290
ЖУРНАЛ:
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Издательство: Эдисьон Пресс (Москва). ISSN: 2220-9700
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
МЕДИА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА, КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ИГРА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматриваются возможности проекта «Весёлый День Дошкольника – ВеДеДо» в воспитании языковой личности ребенка; приводятся примеры использования медиасредств, представлены примерные сценарии развивающего общения.
25. Коренблит С.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРИНЦИПАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-8. С. 72-77. https://elibrary.ru/item.asp?id=25307375
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Издательство: Индивидуальный предприниматель Ткачева Екатерина Петровна (Белгород). ISSN: 2413-0869
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ГРАМОТНОСТЬ, ЗВУКОВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье раскрываются подходы к индивидуализации образования на примере инновационной технологии формирования предпосылок грамотности у дошкольников в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дается обоснование использования мультипликации как эффективного средства организации обучения началам грамоты, предупреждения побуквенного чтения.
26. Коренблит С.С. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО") В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 5. С. 116-123. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611483
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", ПЕСНЯ КАК АВТОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ИКТ
АННОТАЦИЯ:
Приводится анализ роли развивающей культурно-образовательной предметной среды в становлении языковой личности дошкольника, инициативной, самостоятельной, обладающей индивидуальными неповторимыми чертами, способной к саморазвитию в условиях неопределенности современного нестабильного общества. Приводится опыт решения этой проблемы в рамках образовательного проекта «Весёлый день дошкольника». Статья подготовлена в рамках поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований проекта № 15-06-10127 «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников».
27. Коренблит С.С. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО") В ПРАКТИКЕ ПИЛОТНЫХ ДОО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 6. С. 109-118. https://elibrary.ru/item.asp?id=32282733
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"), МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ
АННОТАЦИЯ:
Представлены предварительные результаты адаптации научных и методических основ инновационной Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») в условиях мультикультурной ситуации Республики Саха (Якутия). Обосновывается технология организации взаимодействия ДОО и семьи при освоении ребенком режима дня и навыков самообслуживания в разнообразных видах деятельности, опосредствованных песней «ВеДеДо».
28. Коренблит С.С. ПОЛИЛИНГВАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ В ПРОЕКТЕ "МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ" В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2017. Т. 3. № 2 (11). С. 87-91. https://elibrary.ru/item.asp?id=29380727
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва). eISSN: 2414-1186
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПОЛИЛИНГВАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ "МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ" Р С (Я), ПЕСНЯ, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ИГРА, ИГРЫ В ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, ЗВУКОВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
АННОТАЦИЯ:
В докладе анализируется проблема формирования предпосылок обучения грамоте дошкольника в поликультурной мультилингвальной ситуации Республика Саха (Якутия). Обозначена в этом роль технологии «Весёлый день дошкольника» в рамках республиканского проекта «Музыка для всех». Обосновывается роль самодеятельной творческой игры в развитии речевой креативности, роль спонтанной звуковой аналитико-синтетической активности, возникающей под влиянием песни. Приводятся предварительные данные о положительном влиянии мультикультурной ситуации на развитие спонтанной самодеятельной игры как предпосылки грамотности.
29. Коренблит С.С. ПОЭТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА В РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА". Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2016. Т. 2. № 4 (8). С. 105-108. https://elibrary.ru/item.asp?id=26687437
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва). eISSN: 2414-1186
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПОЭТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА, ПЕСНЯ, СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО,ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье анализируется феномен поэтической функции языка ребенка и ее взаимосвязь в метаязыковой функцией. Обосновывается концепция образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), обеспечивающего художественно-эстетическое развитие языковой личности через включение в педагогический процесс песни и взаимосвязанных видов самостоятельной творческой деятельности.
30. Коренблит С.С. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ образовательного проекта "Веселый день дошкольника"("ВеДеДо"). Практико-ориентированная монография / Москва, 2016. https://elibrary.ru/item.asp?id=28375555
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, ДОШКОЛЬНИК, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА, ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА, ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ, СИНТЕЗ СЛОВА И МУЗЫКИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
АННОТАЦИЯ:
Книга знакомит читателя с ходом и результатами исследования, посвященного эстетическому аспекту воспитания языковой личности детей, развитию поэтической функции их языка через песни композитора С.С. Коренблита на стихи поэтов-классиков и современных детских поэтов обо всех сторонах жизни ребенка (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения) в проекте «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). Песня выступает как важное средство в образовательном процессе, включается в освоение содержания непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. Как часть культурно-образовательной развивающей среды, ДОО выполняет функцию автодидактического средства, обеспечивающего саморазвитие языковой личности, формирование субъектной позиции ребенка в образовании, его индивидуализацию; обеспечивает обучение речевому общению без принуждения и вреда для здоровья, но как интересную, веселую, спонтанную деятельность: игру, музицирование, конструирование, рисование, экспериментирование.; позволяет эффективно решать те задачи, которые недостаточно разработаны в различных практико-ориентированных программах. Книга адресована научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, родителям, всем интересующимся вопросами речевого развития дошкольников.
31. Коренблит С.С. ЭКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. СИНТЕЗ СЛОВА И МУЗЫКИ. Практико-ориентированная монография / Краснодар, 2015. https://elibrary.ru/item.asp?id=25349725
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЭКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, СИНТЕЗ СЛОВА, СИНТЕЗ МУЗЫКИ, РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПЕСНЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОЭЗИЯ, МУЗЫКА
АННОТАЦИЯ:
В книге представлен современный взгляд на сохранение и развитие русского языка при помощи самого распространенного музыкального жанра – песни. Обобщается более чем 30-летняя творческая композиторская, исполнительская, исследовательская, научно-педагогическая, научно-организационная работа автора, педагогов (школ, вузов, детских садов), деятелей науки и культуры – по сохранению русского языка и культуры в молодежной среде. Предлагается инновационная педагогическая технология, которая позволяет сделать поэзию интересной и значимой для детей и молодежи через соединение высоких образцов русской словесности с музыкой – в песне, написанной современным композитором, ориентирующей в смыслах бытия, в истории, культурных ценностях. Адресована педагогам дошкольного образования, школы, вуза, преподавателям литературы и русского языка (родного и неродного), научным сотрудникам, организаторам образования, деятелям культуры.
32. Коренблит С.С. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 4. С. 115-120. https://elibrary.ru/item.asp?id=29945834
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЭТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
В статье обосновывается один из возможных путей развития языковой личности дошкольника в художественно-эстетическом аспекте. Представлены концептуальные положения образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), обеспечивающего субъектную позицию ребенка в образовании, развитие поэтической функции его языка через включение в педагогический процесс песни и взаимосвязанных видов самостоятельной деятельности.
33. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. ЗВУКОВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ГРАМОТНОСТИ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 8-10. С. 60-64. https://elibrary.ru/item.asp?id=25025009
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Издательство: Индивидуальный предприниматель Ткачева Екатерина Петровна (Белгород). ISSN: 2413-0869
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ГРАМОТНОСТЬ, ЗВУКОВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СЛОВА, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье излагаются теоретические основы инновационной технологии формирования предпосылок грамотности у дошкольников «ВеДеДо», подходы к предупреждению побуквенного чтения в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дается описание способов моделирования структуры слова средствами мультипликации.
СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва). eISSN: 2414-1186
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, EDUCATIONAL STANDARD, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Как адекватный путь реализации данных требований предлагается инновационная технология Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника».
34. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"): ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ. Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 15-1 (15). С. 33-35. https://elibrary.ru/item.asp?id=25461663
ЖУРНАЛ:
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧЕНЫХ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Евразийское Научное Содружество"(Москва). ISSN: 2413-5291
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
PARTIAL EDUCATIONAL PROGRAM "FUN DAY FOR PRESCHOOLER", FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRESCHOOL EDUCATION
АННОТАЦИЯ:
Цель исследования – научное обоснование и разработка технологии развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Применяемые методы: теоретический анализ, моделирование преобразующего процесса, наблюдение. Разработаны инновационные УМК, обеспечивающие формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности; на их основе разработаны сценарии мультфильмов, знакомящих дошкольников с буквами. Обоснована стратегия предупреждения побуквенного чтения у детей. Показано влияние технологии на развитие интереса к чтению и лингвокреативной активности.
35. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ Практико-ориентированная монография / Москва, 2016. https://elibrary.ru/item.asp?id=27455376
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, ПЕСНЯ, МУЛЬТФИЛЬМ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СЛОВА
АННОТАЦИЯ:
Книга знакомит читателя с новыми подходами к решению традиционной для дошкольной педагогики проблемы развития предпосылок грамотности у детей в современной социокультурной ситуации в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вскрываются противоречия и риски раннего обучения дошкольников чтению, дается анализ существующих практик в аспекте специфики дошкольного детства. Формирование предпосылок грамотности и механизма предупреждения побуквенного чтения рассматриваются в русле общего речевого развития, в спонтанных играх детей со звуками, словами, рифмами, смыслами, в словотворчестве. Предлагается инновационная технология стимулирования поисковой активности детей в сфере языка и речи через включение в образовательный процесс специально созданных песен композитора Станислава Коренблита на стихи поэта Михаила Слуцкого об интересных приключениях сказочных персонажей и мультфильмов о буквах алфавита. Приводятся экспериментальные данные об эффективности данной технологии. Книга адресована научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, учителям начальной школы, родителям. Всем интересующимся вопросами обучения дошкольников чтению.
36. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. ПРИНЦИП АВТОДИДАКТИЗМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"("ВЕДЕДО"). Евразийский союз ученых. 2015. № 11-2 (20). С. 43-44. https://elibrary.ru/item.asp?id=25444036
ЖУРНАЛ:
ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Международный Образовательный Центр" (Москва). ISSN: 2411-6467
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
STANDARD OF PRESCHOOL EDUCATION, LITERACY, SOUND ANALYTICAL AND SYNTHETIC ACTIVITY,THE PRINCIPLE OF AUTODIDACTISM, FORMS OF ORGANIZATION OF TRAINING, WARNING LETTER-BY-LETTER READING
АННОТАЦИЯ:
В статье излагаются теоретические обоснования принципа автодидактизма в инновационной технологии формирования предпосылок грамотности у дошкольников «ВеДеДо», подходы к предупреждению побуквенного чтения в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрываются способы моделирования структуры слова средствами мультипликации.
The article presents theoretical substantiation of the principle of autodidactism in innovative technology of formation literacy in preschool children “Vedado”, approaches to prevent letter-by-letter reading in the context of requirements of Federal state educa- tional standard of preschool education. Disclosed methods of modeling the structure of the word by means of animation.
37. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2. № 3 (4). С. 118-122. https://elibrary.ru/item.asp?id=24926877
ЖУРНАЛ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары). ISSN: 2412-0529
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология предупреждения побуквенного чтения с применением мультипликации и звукозаписей в рамках парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).
38. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Образование личности. 2016. № 1. С. 119-126. https://elibrary.ru/item.asp?id=26206550
ЖУРНАЛ:
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Издательство: Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования (Москва)
ISSN: 2225-7330
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, РЕЧЕВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются теоретические основы развития предпосылок грамотности у дошкольников: ключевые положения отечественной теории языковой личности, теории речевой деятельности, концепции человеческого фактора в языке, теории речевого онтогенеза; комплексного подхода к речевому воспитанию дошкольника. Речевое развитие выступает как компетенция языковой личности в единстве структурно-семантического, лингво-когнитивного (тезаурус) и мотивационного уровней, шире – духовность человека, проявляющаяся в способности порождения и понимания текстов, в дискурсивной деятельности. Показано, что порождение речи всегда включено в более широкий коммуникативно-деятельностный контекст, служит удовлетворению потребности в общении и деятельности, познании; поэтому целью лингводидактики является обучение не просто способам построения предложения или текста, речевого высказывания, но развитие речевого общения как личностно-значимого для партнеров диалогического взаимодействия. Обосновывается инновационная технология стимулирования речевой аналитико-синтетической активности, лингво-креативной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дается описание методики применения звукозаписей песен, художественных иллюстраций, театрализации, разнообразных творческих игр и словесного творчества детей для развития предпосылок грамотности в рамках Парциальной образовательной программы «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»).
39. Коренблит С.С., Арушанова А.Г. РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2. № 3 (4). С. 118-122. https://elibrary.ru/item.asp?id=24926877
ЖУРНАЛ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары)
ISSN: 2412-0529
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология предупреждения побуквенного чтения с применением мультипликации и звукозаписей в рамках парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).
40. Коренблит С.С., Арушанова А. Г. ФГОС ДО В СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ, СТИХОВ, ПЕСЕН, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ИКТ. ПРОЕКТ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Практико-ориентированная монография / Москва, 2017. https://elibrary.ru/item.asp?id=32425143
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РИТОРИКА, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ИНОФОН, ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ, ПОЭТЫ-КЛАССИКИ, ЯЗЫКОВАЯ КУЛЬТУРА, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СИНТЕЗ ИСКУССТВ: ПОЭЗИЯ, МУЗЫКА, ПЕСНЯ, НОТНЫЙ ПОРТРЕТ, ЭМОЦИИ, ТВОРЧЕСТВО, КОРЕНБЛИТ, АРУШАНОВА
АННОТАЦИЯ:
В книге рассматривается образовательная функция современной семьи, а также показана роль серии УМК проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») в формировании партнерских отношений взрослых и детей, в формировании положительного образа семьи в сознании и подсознании дошкольника, обосновывается роль песни и связанных с ней видов деятельности как пути постижения окружающего, автодидактического средства, деятельностной основы семейного воспитания. В книге предлагаются новые средства приобщения дошкольника к стихам поэтов Золотого и Серебряного веков, современной поэзии через воздействие песен.
Книга адресована в первую очередь членам семьи, а также организаторам системы дошкольного образования, разработчикам учебно-методических пособий для семьи, научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, всем интересующимся вопросами образовательного потенциала семьи дошкольника.
41. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Волосовец Т.В. РОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА". Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2015. № 3 (3). С. 8-15. https://elibrary.ru/item.asp?id=24235437
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва). https://elibrary.ru/item.asp?id=25349725. eISSN: 2414-1186
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются теоретические аспекты Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: принцип индивидуализации образования, субъектной позиции ребенка в образовательном процессе. Как адекватный путь реализации данного принципа предлагается Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника».
42. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Волосовец Т.В. УМК "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" В РАМКАХ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА. Управление образованием: теория и практика. 2015. № 1 (17). С. 66-73. https://elibrary.ru/item.asp?id=23179428
ЖУРНАЛ:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Издательство: Институт управления образованием Российской академии образования (Москва). eISSN: 2311-2174
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, EDUCATIONAL STANDARDS, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, INDIVIDUALIZATION OF EDUCATION, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются пути решения задачи индивидуализации образования, субъектной позиции ребенка в образовательном процессе, поставленной в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: Как адекватный путь реализации данного принципа заявляется учебно-методический комплекс «Весёлый день дошкольника».
43. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. ЗАМОК ДЛЯ ФЕИ РОЗ. Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2. С. 34-35, https://elibrary.ru/item.asp?id=23585992
ЖУРНАЛ:
ОБРУЧ. ОБРАЗОВАНИЕ: РЕБЕНОК И УЧЕНИК. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Линка-Пресс" (Ковров). ISSN: 2308-7498
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
СКАЗКА, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
АННОТАЦИЯ:
Авторы статьи «Где живет Фея Роз?» С.С. Коренблит, А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова полагают, что любовь или нелюбовь воспитанников к сказке - это яркий показатель качества работы дошкольного учреждения. Авторы рассказывают о парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника», которая сопровождается учебно-методическим комплектом «Фейные сказки» (песни и инструментовки, иллюстрации к песням, методические рекомендации).
Where does Fairy of Roses live? by S. Korenblit, A. Arushanova, and E. Rychagova assumes that the like or dislike of fairy tales in children is a vivid evidence of the quality of teaching in preschool. The authors outline a partial educational programme A Jolly Day in Preschool. It is accompanied with a Fairies' Tales package of teaching aids (songs and instrumentations, illustrations to songs, recommended teaching techniques that unfold the specifics of presenting fairytale song to children and conditions that encourage creativity in children.
44. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. ПЕСНЯ КАК АВТОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 72-79.
https://elibrary.ru/item.asp?id=27278833
ЖУРНАЛ:
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). eISSN: 2218-8711
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕСНЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются формы организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: фронтальное занятие, дидактическая игра, автодидактические материалы, выделенные А.П. Усовой. Выясняются их возможности в развитии предпосылок грамотности у детей, роль песни как автодидактического средства в Парциальной образовательной программе «Веселый день дошкольника». Анализируются свойства песни как синтетического вида искусства. Обобщены многочисленные данные о положительном влиянии музыки на речь, о взаимосвязи музыкального, эмоционального и словеснологического интеллекта, произвольной и непроизвольной психической деятельности, сознательных и бессознательных процессов, механизмов лево- и правополушарной стратегии мозга. Обосновывается роль песни в формировании звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки грамотности.
45. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: ТЕОРИЯ, ОПЫТ. ПРОГРАММА И ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Практико-ориентированная монография / Краснодар, 2015. https://elibrary.ru/item.asp?id=24284237
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, ДОШКОЛЬНИК, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА, ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
АННОТАЦИЯ:
Книга с девизом «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») посвящена поиску путей воспитания и обучения дошкольника в атмосфере радости, положительных эмоций, оптимизма и позитива. Авторы представили парциальную программу и инновационные технологии воспитания дошкольника в процессе использования учебно-методических комплектов нового поколения, включающих песни о разных сторонах жизни ребенка (игры, занятия, прогулка, праздники, театр, сказка и др.); иллюстрации к песням; методические рекомендации, раскрывающие новые формы взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к произведениям искусства. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Проект «ВеДеДо» входит в мегапроект «Экология русского языка». Книга адресована педагогам дошкольного образования, родителям, преподавателям и студентам педагогических колледжей и институтов, бакалаврам, магистрантам, научным работникам – всем, кто интересуется вопросами развития речевого общения, языковой личности детей.
46. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С., Кузнецова Г.В. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). В сборнике: Инновационная деятельность в дошкольном образовании Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.П. Новиковой. 2016. С. 163-171. https://elibrary.ru/item.asp?id=26400694
ИСТОЧНИК:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.П. Новиковой. 2016. Издательство: Издательство "Канцлер" (Москва)
КОНФЕРЕНЦИЯ:
IX МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ". Москва; Пушкино, 06-07 апреля 2016 г.
Организаторы: Международная академия наук педагогического образования; НОЧУ ДПО "Институт развития образовательных технологий"; ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" Российской академии образования; ГОУ ВПО "Московский государственный областной университет"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, МУЛЬТФИЛЬМ
АННОТАЦИЯ:
Обосновывается новый подход к формированию предпосылок грамотности у детей, предупреждению побуквенного чтения в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дается анализ состава предпосылок грамотности и психолого-педагогических условий их формирования на разных ступенях дошкольного детства. Раскрывается инновационная технология, построенная на использовании специально созданных песен образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), и мультфильмов на их основе.
47. Коренблит С.С., Арушанова А.Г., Рычагова Е.С., Кузнецова Г.В. ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ: СТРУКТУРА, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). В сборнике: Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 2016. С. 89-93. https://elibrary.ru/item.asp?id=27561205
ИСТОЧНИК:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 2016. Издательство: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва).
КОНФЕРЕНЦИЯ:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Москва, 15 декабря 2015 г.
48. Коренблит С.С., Лебедева Н.Н. РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). ПРОЕКТ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" (ВЕДЕДО). Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2016. Т. 2. № 2 (6). С. 120-131. https://elibrary.ru/item.asp?id=26153904
ЖУРНАЛ:
СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва). eISSN: 2414-1186
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, РЕБЕНОК БИЛИНГВ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" (ВЕДЕДО)
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается общая проблема формирования у дошкольника предпосылок грамотности. Обосновывается стратегия решения данной задачи в условиях двуязычия в Республике Саха (Якутия) в рамках проекта «Весёлый день дошкольника» (ВеДеДо).
49. Коренблит С.С., Лебедева Н.Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"), ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ. Образование личности. 2016. № 3. С. 121-126.. https://elibrary.ru/item.asp?id=27203300
ЖУРНАЛ:
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Издательство: Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования (Москва). ISSN: 2225-7330
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ДВУЯЗЫЧИЕ, ДУХОВНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ РОДНОЙ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, МЕТАЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ, АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается проблема формирования предпосылок грамотности у дошкольников в ситуации двуязычия на примере Республики Саха (Якутия). Раскрывается значимость темы в свете государственной политики по сохранению и приумножению богатств русского и национальных языков для социальной стабильности в обществе, его поступательного развития. Анализируется роль русского как государственного языка, языка межнационального общения, второго родного языка для народов Российской Федерации. Показана возможность интенсивного формирования метаязыковой функции речи у двуязычного ребенка, роль метаязыковой функции билингва как предпосылки грамотности. Обосновывается роль музыки в речевом развитии билингва, песен проекта «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») для становления русского языка как второго родного, для формирования предпосылок грамотности. Анализируется языковая ситуация в Республике Саха (Якутия), описывается опыт экспериментальных детских садов по возрождению и сохранению духовной и материальной культуры коренных народов, проживающих в Республика Саха (Якутия), поддержке родного и русского языков с использованием учебно-методических комплектов («ВеДеДо»).
50. Кузнецова Г.В. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 5. С. 131-145. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611486
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА, ИГРЫ В ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, АВТОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается существующая практика обучения дошкольников чтению, возникающие при этом трудности. Этапы спонтанного освоения предпосылок грамоты. Анализируется роль в этом творческой самодеятельной игры детей в свете идей Л.С. Выготского о механизме чтения, о природе свободной игровой деятельности и процессах саморазвития речи. Обучение по программе самого ребенка. Буква должна быть востребована им как элемент игры. Чтением дошкольник должен овладеть так же естественно, как он овладевает устной речью. Письменный знак возникает как результат формирования символической функции мышления. Опирается на наглядные образы в рисовании, жестикуляции. В игре формируется произвольность поведения, способность подчинения правилу, отрыв образа от предмета и произвольное оперирование им. Дается характеристика состава предпосылок грамотности (ориентировка на звуковую и смысловую сторону слова, звуковая аналитико-синтетическая, лингвокреативная активность, элементарное осознание языковой действительности, интерес к чтению взрослого, желание получать интересную информацию из книги, знакомиться с буквами, научиться читать, многочисленные игры в читающего человека). Обосновывается роль специально созданных песен инновационной технологии «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») как автодидактического средства. Рассматриваются виды игр дошкольника и их влияние на отдельные стороны готовности к освоению грамоты. Приводятся экспериментальные данные об эффективности технологии. Статья подготовлена в рамках поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований проекта № 15-06-10127 «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников».
51. Кузнецова Г.В. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 6. С. 131-145. https://elibrary.ru/item.asp?id=32282735
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
Рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Как адекватный путь реализации данных требований предлагается инновационная технология Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника».
52. Лебедева Н.Н., Коренблит С.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО") В ПРОЕКТЕ "МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 7. С. 64-72. https://elibrary.ru/item.asp?id=26426915
ЖУРНАЛ:
ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА. Издательство: Издательский дом "ХОРС" (Краснодар). ISSN:2221-2795 eISSN: 2223-6430
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ, ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕСНЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА", ПРОЕКТ "МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ", РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
АННОТАЦИЯ:
В статье представлен опыт использования парциальной программы «Веселый день дошкольника» для развития полилингвальной языковой личности в проекте «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия). Показано, как происходит освоение ребенком языковых единиц и структур на двух языках через песню и разнообразные виды творческой деятельности.
53. Орловский С.П. СБОРНИК АВТОРСКИХ СТАТЕЙ ПО ОСНОВАМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПЕСНЕВЕДЕНИЯ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И НАТУРФИЛОСОФИИ ПЕСЕН. Сборник статей / Научный редактор Е.А. Ямбург . Краснодар, 2016. https://elibrary.ru/item.asp?id=25995394
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, ИЗУЧЕНИЕ ПЕСНИ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПЕСНЕВЕДЕНИЕ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПЕСНИ, НАТУРФИЛОСОФИЯ ПЕСНИ, БАРД
АННОТАЦИЯ:
Глубокое и многолетнее изучение темы авторской песни приводит автора к ряду интересных открытий и возвышению ценности данного понятия в пространстве культуры. Впервые вниманию читателя предлагается новый систематизированный научно-исследовательский спектр – три направления изучения песни: «Фундаментальное песневедение», «Культурология песни», «Натурфилософия песни». При всем различии они опираются на один деятельностный подход и охватывают весь феномен песни бардов в целом. В сборнике представлены девять статей, которые собраны в три подраздела: 1) критика процесса изучения песни в секторе науки «Авторская песня»; 2) основы «Теории песни»; 3) пример применения базиса «Теории песни» для анализа феномена композитора С. Коренблита. Есть также Глоссарий, где читатель может познакомиться с авторским базовым списком новых понятий. Впервые вводится в обращение систематизированная автором информация о содержании теоретического культурного следа клубов самодеятельной песни – результаты натурфилософских усилий «изнутри песенной практики бардов» (А. З. Мирзаян, В. М. Ланцберг, П. В. Друпп, Д. А. Сухарев и др.). Книга адресована читателям, заинтересованным в глубоком понимании предлагаемой темы: научным работникам, занятым в сфере культурологии, искусствоведения, музыковедения, философии культуры, теории и методологии познания, музееведения; исследователям-любителям и просто любознательным людям.
54. Рычагова Е.С. ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 6. С. 119-130. https://elibrary.ru/item.asp?id=32282734
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ, РЕЧЕВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛИГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО")
АННОТАЦИЯ:
Рассматривается состав предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология стимулирования речевой аналитико-синтетической активности, лингвокреативной деятельности детей с применением звукозаписей песен в рамках Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»). Анализируются возможности мультипликации в плане предупреждения побуквенного чтения.
55. Рычагова Е.С. ПРИНЦИП АВТОДИДАКТИЗМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА" ("ВЕДЕДО"). Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 5. С. 124-130. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611484
ЖУРНАЛ:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). eISSN: 2500-3305
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ФГОС ДО, ГРАМОТНОСТЬ, ЗВУКОВАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЦИП АВТОДИДАКТИЗМА, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБУКВЕННОГО ЧТЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СЛОВА, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА"
АННОТАЦИЯ:
В статье излагаются теоретические обоснования принципа автодидактизма в инновационной технологии формирования предпосылок грамотности у дошкольников проекта «ВеДеДо», подходы к предупреждению побуквенного чтения в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрываются способы моделирования структуры слова средствами мультипликации. Статья подготовлена в рамках поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований проекта № 15-06-10127 «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников».
Сады
Школы
Институты
Фонды
СМИ
Меценаты
Всего проекта
Отдельных выпусков