Музыкальная антология
Станислава Коренблита

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Мегапроект «Экология русского языка. Синтез слова и музыки»

Образовательный сайт «Музыкальная антология Станислава Коренблита» осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в частности - в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014).

Мегапроект «Экология русского языка. Синтез слова и музыки» назван так, потому, что он состоит из нескольких крупных проектов:

В первую очередь он реализован через первые три проекта.

Разработка нового поколения учебно-методических пособий для школы и вуза «Галерея нотных портретов» (подробно здесь на сайте), проекта «Весёлый день дошкольника» для дошкольного образования (подробно – http://vededo.ru), построенных по принципу синтеза искусств, осуществляется нами в контексте культурно- исторической педагогики и психологии. Отличительной характеристикой нотных портретов является то, что они созданы не по принципам создания песенных циклов, подчиненных сложившимся канонам развития музыкальных произведений, а по закону развития драматургии сюжетов литературных составляющих этих циклов.

Принципиальная новизна подхода засвидетельствована авторским патентом на «Способ создания музыкального произведения». В песнях стихи получают современную музыкальную окраску. Современное музыкальное изложение русской поэзии – путь к душе и разуму школьников разных возрастов. Таким образом, это один из способов, методов изучения поэзии подрастающим поколением.

Нотные портреты адресованы прежде всего учащимся всех возрастов, групп и их преподавателям (школ, лицеев, вузов и т. д.);

  • изучающим русский язык как иностранный; – инвалидам по зрению (редкие книги адаптированы для спецпрочтения пальцами);
  • инвалидам с ограниченной опорно-двигательной системой (трудно либо невозможно держать в руках и перелистывать страницы книг);
  • любителям поэзии (заинтересованым в дополнительных воплощениях поэзии);
  • исполнителям (певцам, актерам, режиссерам театров и кино) и т. д.

Нотный портрет – это вокальный цикл, организованный по определенным внутренним законам, является продолжателем идеи современных вокальных циклов.

Формы работы с использованием нотных портретов:

  • слушание песен;
  • вокальное исполнение;
  • инсценировки, пантомимы, игры;
  • литературно-музыкальные викторины как вариант контрольного урока;
  • использование метода интонирования и звукописи текста на уроках русского языка при изучении раздела «Фонетика»;
  • задание на творческое воображение и перенос литературно-музыкальных образов в изобразительные (образы, создаваемые в песнях, дети передают в рисунках);
  • сравнение песен с другими музыкальными и поэтическими произведениями;
  • музыкальный ряд к изобразительному ряду урока;
  • сочинение собственной музыки к стихам;
  • создание собственного видеоряда или мультимедийного проекта на основе сюжета, заложенного в литературно-музыкальном цикле нотного портрета;
  • песня как эпиграф к уроку;
  • материал для интегрированных уроков по литературе и музыке;
  • музыкальный переход к новому разделу урока, посвященному поэзии и т.д.

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков