Музыкальная антология
Станислава Коренблита

«Помним: вы победили и мы – победим!» - Вокальная эпопея

От автора

qr kod pomnim

Эта вокальная эпопея «Помним: вы победили и мы – победим!» является продолжением и откликом на нашу предыдущую работу – «Помните: мы победили и вы – победите!». В ней подхвачена эстафета художественного описания вооружённого противостояния России с объединённым Западом. Сегодняшние бойцы, наши современники, сражаются на фронтах Украины и России за наше право жить в мире и спокойствии, когда вдоль границ не скапливаются вражеские вооружённые силы с целью разгромить и уничтожить наше государство.  Поэты-фронтовики Великой Отечественной войны в первом акте и современные поэты-фронтовики написали стихотворения, а мы на их основе – песни о нашем противостоянии с внуками тех врагов России, которые в далёкие сороковые годы прошлого столетия посягнули на нашу жизнь, наши земли и русскую цивилизацию.

Подробнее...

У нас нет ни малейшего сомнения (а для многих это было ясно с самого начала) в том, что нынешняя война с объединённым Западом – это война, начатая реваншистами, проигравшими восемьдесят лет назад. Фашизм и нацизм вновь отправились в крестовый поход против нашей русской цивилизации. Маски сорваны: цинично, без оговорок и прикрас.

Вся вокальная эпопея представляет собой единое музыкальное произведение, где каждое стихотворение, а затем и песня, вплетается в общую канву повествования. Это можно назвать песенной оперой, повествующей историю двух войн. А значит, по аналогии, можно сказать, что эта вокальная эпопея делится на два акта, каждый из которых состоит из 4-х частей.

Первый акт «Эпитафия» посвящён прошлой войне на основе стихов, погибших поэтов на фронтах Великой Отечественной войны, но истоки той войны уходят гораздо глубже, чем принято обычно считать. Война начинается не с 1941 года, и не с относительно короткой войны с милитаристской Японией, а также зимней войны с Финляндией, страдающей от фантомной боли реванша. В более широком смысле, война в России началась с революционных событий 1905-1907 годов и продолжалась вплоть до официально признанного окончания Гражданской войны в 1922 году. Потом страна готовилась к следующим неизбежным войнам с агрессивными соседями. И все эти события отражены в нашей вокальной эпопее.

Второй акт «Поэзия войны» описывает войну 2014-2025 годов. К сожалению, она ещё не окончена, но уже сейчас можно и нужно подводить промежуточные итоги (в некотором смысле, началом этой войны можно считать фактически начавшуюся Гражданскую войну с 1991 года, а по сути даже – с событий в Сумгаите в феврале 1988 года).

Практически все атрибуты этих двух войн совпадают. Спустя уже почти четыре года с начала Специальной военной операции (СВО), к концу 2025 года, не остаётся сомнений: это продолжение прошлой войны, перешедшей на время в стадию холодной войны, которую мы проиграли в 1991 году. Те же враги, война на нашей территории, за наше будущее, за нашу жизнь.

Уступчивость и недальновидность руководства страны привели нас на край гибели. Осознание опасности наконец-то пришло не только к нашим воинам, начиная с ополчения, но и к власть имущим. Даже они поняли, что в случае победы врага их богатства им точно не останутся, и им придётся встать в один строй с народом. Не хотя вполсилы, но встают в строй.

Прошлое и настоящее перестали быть отдельными страницами нашей истории. Они слились в единую целую борьбу за выживание после почти восьмидесяти лет праздности, наивности и расхлябанности. На кону – наше государство и наша русская цивилизация!

Первый акт вокальной эпопеи – это песенная история, собранная в единое повествование из восьмидесяти коротких истории каждого бойца-фронтовика Великой Отечественной войны. Она охватывает революционные события начала XX века, 1-ю империалистическую войну 1914-1918 годов, Гражданскую войну до 1922 г, войну с Японией в 1939 году, события на Западной Украине в 1939 году и войну с Финляндией в 1940 году. А далее – Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Все восемьдесят бойцов-поэтов погибли, не дожив до самой Победы. Но мы, их сыновья, внуки и правнуки, точно знаем, чем закончился их жизненный путь и судьба – Великой Победой, которой мы благостно пользовались более семидесяти лет. Поэтому этот акт называется «Эпитафия». Мы помнили, помним и будем Вас чтить и помнить! Это не просто наш долг, а это единственная возможность выжить в будущем.

Голоса, не знавшие страха: Поэзия Великой Отечественной в песнях

В песнях, рождённых из стихов, оживают образы простых людей, чья любовь к родной земле была безгранична, а знание войны – горькой правдой, а не газетными сводками. Первый акт этой музыкальной эпопеи посвящён доблести и бесстрашию советских солдат. Юные поэты, вставшие на защиту Отечества, оборвали свою жизнь на взлёте, отдав её во имя Родины. Они навсегда остались молодыми, многим едва исполнилось двадцать. Но мы надеемся, что благодаря нашим усилиям их строки будут жить вечно, волнуя наши сердца. Многие из этих поэтов-бойцов были награждены орденами и медалями, но, увы, посмертно. Пусть там, в небесной выси, они услышат песни на свои стихи и примут их как дань нашей памяти. Во второй раз перед вами предстанет мемориал, составленный из восьмидесяти песен на стихи восьмидесяти поэтов, павших в огне Великой Отечественной войны. В этой второй вокальной эпопее 80 новых имён погибших бойцов-поэтов ВОВ со своими произведениями – стихами.

Каждое имя, каждая строчка – это оборванная молодая жизнь, отныне вплавленная в песню. Восемьдесят имён, восемьдесят судеб, восемьдесят жизней, навеки запечатлённых в нашей памяти звучащими в песнях словами. Молодые, талантливые, жаждущие жизни, беззаветно преданные своей земле молодые люди. Пусть не все стихи этого акта мемориальной вокальной эпопеи отточены до совершенства – авторы были слишком молоды, чтобы постичь все тайны поэтического мастерства. Им не успели ещё помочь литературные редакторы, поэтические мастерские, обучение в литературных институтах, пишущие на родных языках не дождались хороших литературных переводов на русский язык. Они просто не успели дожить до мирной жизни, отдав её нам во имя нашего спасения. Но они по праву стали выразителями дум и чаяний народа-победителя.

Многообразие языков фронтовой поэзии

В первом акте вокальной эпопеи «Эпитафия» мы опять хотим особо подчеркнуть богатство и разнообразие языков поэтов-фронтовиков. Основу составляют, конечно, русскоязычные произведения, но также представлены стихи, сочинённые на языках народов СССР, переведённые на русский: адыгейском, армянском, башкирском, белорусском, бурятском, грузинском, идише, коми-зырянском, кабардинском, кумыкском, мокшанском, осетинском, татарском, чувашском, украинском. Переводы не всегда совершенные. Но какие уж есть.

Победу в Великой Отечественной войне мы одержали вместе, все народы, проживающие в той стране, которая называлась СССР. И сегодняшнюю войну ведут все народы, проживающие в Российской Федерации. Те же, кто выбрал неверный путь истории и оказался по ту сторону «мушки», пожалеют об этом, ведь Победа им не достанется!

Мы постарались, чтобы их голоса донеслись до вашего слуха и сознания, чтобы вы ощутили ту несокрушимую силу духа, которая была присуща этим бойцам. А тех поэтов-фронтовиков, чьи стихи представлены во втором акте нынешней эпопеи, невозможно победить сейчас потому, что у них такая же сила духа, как и у их предков. Таким образом в двух вокальных эпопеях собраны стихи 160 поэтов-фронтовиков ВОВ, превратившиеся в песни и в две вокальные повести! Те, кто погиб, оставили в дар народу плоды своей души, свою честную, искреннюю, мужественную лирику. Их подвиг воскрес в сегодняшних героях, которые, как и они, встали на защиту своей Родины. Здесь представлена лишь часть военной лирики, но её репрезентативность убедительна, и с этим нашим врагам придётся смириться. Подвиг наших дедов не забыт, а внуки продолжают их святое дело – защищают Родину. И новые поколения готовы на подвиг ради своей страны, ради России.

«Поэзия войны»: осмысление и память

Второй акт вокальной эпопеи называется «Поэзия войны». Кто-то может возразить: какая здесь может быть романтизация? Какая лирика, какое воспевание войны допустимо? Потребуется ещё некоторое время, чтобы определить причины этой войны, её ход, её итоги. Романтизировать войну уж точно никогда не стоит. Но описать войну в художественных произведениях не просто стоит, а необходимо! После Первой мировой войны распались империи. Всё это было описано в русской и мировой поэзии. Сейчас трудно в это даже поверить, но о той войне написано огромное количество стихов и рассказов. В этом принимали участие такие известные поэты и писатели Серебряного века, как И. Аксёнов, Н. Асеев, Э. Багрицкий, А. Блок, В. Брюсов, Н. Бурлюк, А. Вертинский, С. Городецкий, Н. Гумилёв, С. Есенин, В. Катаев, С. Клычков, А. Куприн, Б. Лившиц, А. Мариенгоф, В. Наседкин, А. Несмелов, П. Орешин, В. Рождественский, В. Сумбатов, Н. Тихонов, А. Толстой, Н. Туроверов, С. Чёрный, В. Шершеневич, И. Эренбург и многие другие. Благодаря их цепкому взгляду и безусловному таланту, точным характеристикам и анализу происходящего нам гораздо понятнее происходящее тогда. Ведь их стихи не попадали в официальные сводки государств-участников той войны. А значит – перед нами нецензурированная информация мастеров русского слова.

Поэзия войны: эхо прошлого и голос настоящего

После Второй мировой войны, нам известной как Великая Отечественная, мир изменился – исчезли колонии. Существенная тектоническая подвижка мирового устройства. Имена поэтов-фронтовиков той эпохи прочно вошли в нашу историю и литературу. Среди них: П. Антокольский, М. Анчаров, Э. Асадов, С. Гудзенко, Е. Долматовский, Н. Доризо, Д. Кедрин, П. Коган, А. Межиров, С. Наровчатов, Г. Поженян, А. М. Рыбаков, Твардовский, Б. Слуцкий, К. Симонов, И. Уткин, А. Яшин и многие другие. Список их произведений огромен. Сведения, описываемые в их стихах трудно переоценить. Опять же, за редким исключением, стихи этих поэтов не попадали в сводки информбюро, а потому дают нам возможность узнать о том, что было на войне более точно.

Сегодня, спустя восемьдесят лет, мы вновь переживаем трагическое время. И подвиг нынешних героев находит отражение в современной поэзии. Пока сложно предсказать, как будут оценены события этой "третьей" войны, но одно вполне ясно: её необходимо описывать. Стихи и песни на фронте – это не только способ поддержать боевой дух наших бойцов, но и бесценная хроника событий для нас и будущих поколений. Они помогут разобраться в причинах и итогах нынешних сражений. Описывать войну в стихах и песнях – это долг, ведь это неординарное событие – нынешняя война, да и любая война. Мы должны дождаться результатов. Все войны когда-то заканчивались рано или поздно, и эта – не исключение. Наша работа по сбору этих произведений – это, по сути, архивная деятельность. Нам предстоит продолжать поиски современных поэтов-фронтовиков, ведь они – настоящие корреспонденты этой войны. Пока мы собирали стихи для представленной вокальной эпопеи, некоторые из уже включённых бойцов-поэтов погибли, а некоторые попали в госпитали с тяжёлыми ранениями и выбыли из строя. Только что с ними общались и вот – некоторых уже нет в живых. Включены в эпопею стихи погибших и пропавших без вести времён ополчения, умерших в госпиталях. Вечная им память. Мы прилагаем все усилия, чтобы их голоса были услышаны.

География современных поэтов-фронтовиков (2014-2025 годов), включённых во второй акт эпопеи «Поэзия войны», радует, вдохновляет и приободряет своим размахом. Поэты-фронтовики родом из самых разных уголков нашей земли: из Алзамая, Балашихи (МО), Барнаула, Брянска, Владивостока, Вологды, Горловки (ДНР), Донецка, Екатеринбурга, Жигулёвска, Зарайска, Ижевска, Иркутска, Казани, Костромы, Краснодара, Курска, Невельска, Молодогвардейска (ЛНР), Москвы, Мурманска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Парижа/Москвы, Пензы, Ростова-на-Дону, Рязани, Салавата, Саратова, Санкт-Петербурга, Тореза (ДНР), Улан-Удэ, Усинска, Уфы, Якутска. Их представляют также Республики Башкортостан, ДНР, Карелия, ЛНР, Саха, Хакасия, Южная Осетия, Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский и Ставропольский края, а также Белгородская, Ворошиловградская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Омская, Оренбургская, Самарская и Челябинская области. 35 поэтов-фронтовиков из 80 представлены нами впервые – 44 % от прошлого состава. С поэтами из прошлой вокальной эпопеи в сумме это уже 115 поэтов-воинов.

С уверенностью можно сказать то, что в этом поэтическом сборнике представлена вся география Российской Федерации. Репрезентативность этого литературного явления достаточна. Общее послание всей этой вокальной эпопеи – «Помним: вы победили и мы – победим!» – это наказ к самим себе и обращение к предкам. У нас нет другого выбора.

Сегодня внуки и правнуки тех, кто сражался за Родину, вновь столкнулись с трагедией войны, но в иных, более изощрённых, а потому и страшных обличиях (всё не очевидно, как было раньше). Распознать врага стало значительно сложнее. Манипуляция человеческим сознанием достигла значительных высот. И «чёрное», назвавшее себя «белым» сразу не разглядишь. Поэтому связь поколений – это не только бремя памяти, но и призыв к действию в новых условиях. К которым ещё надо адаптироваться.

Мы, как и восемь десятилетий назад, уверены в своей правоте и готовы бороться за наш мир. Плоды нашей победы, как всегда, достанутся всему миру, но это второстепенная сопутствующая цель. Главное для нас – спасение будущего для наших грядущих поколений, хотя бы на следующие восемьдесят лет! Вы, наши предки, победили тогда – и мы обязаны победить снова!

Голос победы, наказ будущему

Эта вокальная эпопея – не просто музыкальное произведение. Это завещание, объединяющее память о прошлых Победах с уверенностью в будущие Победы. Это гимн нашей памяти и наказ нынешнему и грядущему поколениям России: не подставляйте спину врагам. Даже если они называют себя друзьями и партнёрами, лишь сила и мощь нашей армии отбивают у соседей охоту покушаться на нашу жизнь, наш язык, нашу цивилизацию. Пусть каждая строчка, каждая песня станет символом единения. Пусть голоса прошлого сливаются с голосами настоящего, где каждая нота – биение сердца Родины, каждый аккорд – шаг к общей победе. Пусть она звучит в сердцах тех, кто защищает нашу землю, строит наше будущее, верит в силу правды и справедливости.

Эта вокальная эпопея – памятник, воздвигнутый из звуков, слов и чувств. Это дань уважения всем, кто отдал жизнь за наш мир, свободу, за право жить на своей земле. Это напоминание: мы – народ-победитель, народ-созидатель, народ, который не сломается перед лицом трудностей. Пусть слова и музыка вдохновляют наших воинов на новые свершения, победы и подвиги. Пусть укрепляют веру в себя, в свои силы, в свой народ, в свою страну. Мы хотим, чтобы каждый, услышавший эту эпопею, почувствовал гордость за свою страну, свой народ, свою историю. Каждый должен понять: мы – наследники великих победителей, и мы обязаны сохранить и приумножить их славу. Мы победили тогда – и мы победим сейчас!

Поэзия: дар постижения мира

Поэзия – это не просто слова, это способ постижения мира через образы и символы. Это дар мышления, присущий каждому: от младенца до мудреца, от дикаря, внимающего шепоту природы, до учёного, разгадывающего её тайны. Поэзия не ограничена великими произведениями, подобно тому, как электричество не сводится к ярости грозовых разрядов. Она рождается из самого зерна слова и расцветает везде, где звучит речь и зарождается мысль.

Валерий Брюсов видел в поэзии глубокую миссию: "Поэзия должна осмысливать действительность, устанавливать её отношения к постоянным законам истории и социологии. <…> Только взаимодействие искусства и науки в силах создать истинную культуру данной эпохи. Поэзия должна дополнять науку, и обратно. Силой творческой интуиции поэт должен улавливать между элементами мира и жизни – связи, ещё не установленные точным знанием, и предугадывать новые пути, по которым наука может идти к новым завоеваниям. И если искусство должно отправляться от данных науки, то, в свою очередь, наука должна искать животворного дыхания в искусстве…"

История в стихах: уроки прошлого для настоящего

Среди отобранных стихотворений, представляющих ключевые периоды нашей истории, мы видим нетривиальный взгляд на современность. Эти произведения позволят уловить едва заметные нюансы, ощутить жгучую разницу и болезненные совпадения, понять глубинные причины и трагические последствия противостояний. Мы видим, как Российская империя (Россия) вновь и вновь сталкивается с извечными недругами – соседними державами, чья неприязнь подпитывается богатством и стратегическим положением нашей страны.

Безусловно, величие и неповторимость русского языка – аксиома. Но за завесой языкового великолепия проступают и мотивы минувших браней. Наша история показывает, что великодушие, стремление к добрососедству, уступки и даже прощение зачастую лишь распаляют алчность недругов, провоцируя их на захват наших территорий и угнетение нашей цивилизации. Лишь сила внушала и будет внушать уважение и ограждать нас от посягательств. Ни одна жертва, ни единый подвиг во имя "братских народов" не были оценены по достоинству теми, кто купался в реках нашей щедрости. Несокрушимая армия и флот служили единственным гарантом мира и уважения. Запад и Восток (да и Юг, хорошо, что на Севере только Арктика) никогда не разделят с нами мирное небо – они приходят на нашу землю не для того, чтобы жить рядом, а для того, чтобы жить вместо нас. Не вместе – а вместо!

Наш духовный стержень – основа сильного и справедливого общества. Он позволяет каждому гражданину ощущать себя частью великой истории и нести ответственность за настоящее и будущее страны. Предстоящая Победа будет не только военной, но и духовной. Мы преодолеем собственные слабости: малодушие, предательство, зависть и алчность. Мы одержим верх над теми, кто пытается навязать нам чуждые идеалы и стереть нашу национальную идентичность. В этой Победе, в новом рассвете России, зазвучат ярче её культура, искусство и наука. Раскроются новые таланты, расцветут смелые идеи, засияют новые звёзды. Мир увидит не просто сильную державу, но и цивилизацию, способную предложить новые пути развития, основанные на духовности, справедливости и гармонии. Пусть эта Победа станет победой всего человечества, уставшего от войн и раздоров, навязанная странами, не умеющими признавать права каждого государства жить в русле своих национальных приоритетов. Пусть она станет символом возрождения надежды и веры в будущее, где каждый человек сможет жить достойно и свободно, ощущая себя частью великой семьи народов. В нашей земле, политой потом и кровью поколений, заключена искра Божья. Она отличает нас от бездушных машин и алчных хищников. В ней – сострадание, готовность разделить горе, вера в высшую справедливость, которая восторжествует над ложью.

Каждое слово, каждая нота русской культуры призывает к объединению, взаимопомощи и вере в светлое будущее. Это не просто звуки или символы, а живая материя, пронизанная духом свободы и независимости. Эта сила поднимала нас после поражений, давала надежду в тёмные времена и вдохновляла на новые свершения. Сегодня, когда мир стоит на пороге перемен, а старые идеалы рушатся, русская культура может стать компасом. Она указывает верный путь развития человечества – путь к миру, основанному на справедливости, равноправии и уважении к каждому человеку, нации и цивилизации. Пусть поэзия, музыка, живопись и другие виды искусства несут знамя правды и надежды. В единстве – наша сила, а в правде – наша Победа. Да пребудет с нами дух предков, их мудрость и отвага. Это поможет нам ответить на вызовы времени и сохранить для будущих поколений великую русскую цивилизацию. Память о прошлом – залог светлого и надёжного будущего. Новая Победа станет не просто военной кампанией, а нашим духовным преображением. Она возродит гордость за культуру, народ, страну. Станет символом несгибаемой воли, веры в справедливость и преданности идеалам добра и созидания.

Новая реальность: экзистенциальная война и пробуждение России

Сегодня, когда Специальная военная операция (СВО) продолжается уже почти четыре года, а горячая фаза противостояния России с объединённым Западом началась с вооружённого переворота в Киеве в 2014 году, даже самым далёким от политики людям стало очевидно: это война за само существование России и русской цивилизации. Сначала было робкое сравнение с Великой Отечественной войной, а затем появилось твёрдое убеждение, не зависящее от СМИ, к которым после 90-х годов население утратило доверие, что наша страна ведёт войну против своего уничтожения, а значит – защищает наш дом.

Специфика этой войны в том, что она стала для нас полной неожиданностью. Мы разрушили свои оборонительные рубежи, распустили войска и военные блоки, закрыли военные академии и училища, разоружились, уничтожили запасы собственного вооружения и военную промышленность, казнокрады и коррупционеры не пополняли стратегические запасы на случай войны, перестали производить станки и самолёты, приняли чуждые нам стандарты образования и медицины, скопировали образцы чуждой поп-культуры, высмеяв собственные народные. Мы отправляли молодых специалистов на обучение сотнями тысяч за рубеж в «демократические» страны, многих из которых потеряли навсегда. Что ещё мы должны были сделать, чтобы понравиться «Западу» и быть принятыми им с распростёртыми объятиями? Как оказалось, они просто хотели нашего полного исчезновения – как государства, нации, цивилизации. И ничего более. Какое разочарование постигло большинство граждан нашей страны! Оказалось, что многое из того, что нам преподносили как достижения – образование, медицина, социальная защита, свобода прессы, независимость судов, неизбежность наказания за воровство и казнокрадство, свобода слова и мнений – было лишь мифом, пропагандой, иллюзией самообмана. Нас, словно папуасов, купили и обменяли на красивые бусы все наши явные преимущества, прикормив жалкую кучку людей, разбогатевших на предательстве интересов большинства.

За всё приходится платить, и за свои заблуждения тоже. "Партнёры" оказались простыми врагами, уставшими носить маски дружелюбия. Дипломатия отошла на второй план: лидеры, "демократически" избранные в странах со столь заманчивыми витринами, открыто заявляют, что Россия должна проиграть и пожизненно выплачивать контрибуции. Их колониальная политика, неизменная последние 500 лет, никуда не делась.

Главный упрёк, брошенный в лицо нашей стране, звучит так: обладая несметными богатствами, колоссальными залежами сырья и полезных ископаемых, мы «ютимся» на просторах, где на квадратный километр приходится лишь 8.59 человека – что ставит нас на «унизительное» 183-е место в мире по плотности населения. И тут же звучит приговор – отдать, поделиться с "нуждающимися" западными державами. В след за нами, на скамью "виноватых" можно усадить и другие страны: Казахстан (184 место – 7.55 чел/км²), Канада (188 место – 3.98 чел/км²), Исландия (191 место – 3.81 чел/км²), Австралия (192 место – 3.47 чел/км²) и, наконец, Монголия, занимающая 194-е место с жалкими 2.22 чел/км². Правомерен вопрос: а не стоит ли предложить нашим "непартнёрам" продемонстрировать миру, как блистательно они освоят бескрайние просторы Канады, суровые ландшафты Исландии и выжженные солнцем земли Австралии? И лишь после их убедительного примера мы, возможно, задумаемся над их "щедрым" предложением.

Плотность населения – это лишь одна из многих переменных в сложном уравнении, определяющем благополучие страны. Не менее важны и доступность ресурсов, развитость инфраструктуры, уровень технологий и, конечно же, качество человеческого капитала. Возможно, наши земли и кажутся "пустынными" на фоне густонаселённых регионов Европы или Азии, но это не означает, что они не используются. Огромные территории отведены под сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, лесное хозяйство. Более того, низкая плотность населения во многих регионах объясняется экстремальными климатическими условиями, непригодными для комфортного проживания большого числа людей. Навязываемый нам нарратив о "несправедливом" распределении ресурсов игнорирует тот факт, что каждая страна имеет право самостоятельно распоряжаться своими богатствами и определять свою демографическую политику. Попытки внешнего давления и навязывания "разделения" ресурсов под видом "помощи" являются ничем иным, как попыткой передела мира. Вместо того, чтобы поддаваться на провокации и раздавать свои ресурсы, нам следует сосредоточиться на развитии собственной экономики, внедрении новых технологий, создании комфортных условий для жизни и работы наших граждан. Только так мы сможем рационально использовать наши богатства и обеспечить процветание будущих поколений.

Нас, "восставшую колонию", хотят вернуть в уже отведённое стойло (и мы туда послушно самопоместились в последние 30 лет) – доиться, молчать, а когда им захочется, добровольно пойти на убой. Казалось бы, всё было это очевидно – достаточно было внимательно обратиться к истории. Но системное разрушение нашего образования и культуры, пренебрежение истинными достижениями, включая исторические победы, сделали своё дело. Плотина, защищавшая нас от захватчиков, рухнула. Мы оказались под угрозой поглощения, и огромное количество сочувствующих "западной цивилизации", которых сегодня называют "пятой колонной", – это не обман, а реальность. Желающих открыть ворота захватчикам – множество.

Но есть и они – наши добровольцы, люди, чья деятельность продиктована лишь зовом сердца, бескорыстным стремлением помочь, не требуя взамен ни единой монеты. Их не счесть: одиночки, сплоченные группы, фонды, официальные организации и просто душевные компании. И вот, словно нарочно, нам подсовывают чужое – «волонтеры». Вывески городов и деревень пестрят иностранными словами, объявления в метро ребят и режут слух, будто всё и все готовится для иноземного вторжения, чтобы врагу было проще ориентироваться и освоиться. «Волонтёр»… французское слово, корни которого уходят в латынь, а суть – всё тот же «доброволец, желающий». Даже День волонтёра придуман где-то там, в 1985-м. ООН назначила 5 декабря Днём добровольцев во имя прогресса. Мы, конечно, присоединились, праздник официально признали в 2017-м, но разве нам было нужно заморское слово, чтобы понять, что такое помощь по велению души? Когда-то, в старые времена, «волонтёрами» звали тех, кто сам шёл в солдаты, но сейчас-то к чему это? У нас есть свои, родные – добровольцы. Это они собирают и отправляют деньги на фронт, плетут маскировочные сети, шьют плащи-невидимки, вяжут тёплые носки и свитера, собирают ягоды и грибы и варят -варят для фронта вкусности из дома. От бинтов до машин – всё везут туда, где нужнее всего. И конечно – книги, стихи, песни для фронта. Добровольцы едут с концертами в госпитали, санатории, даже в прифронтовые блиндажи и окопы, выступают перед бойцами. Делают всё, что в их силах, всё, кроме того, что может штамповать военная промышленность. А порой, даже и вместо неё – те же дроны, разные полезные штуковины, которые заводы не успевают делать.

Откуда столько сил берётся? Работают, семьи кормят, а после смены – снова в бой, только уже на другом фронте. Кто-то лекарства собирает и сортирует, кто-то письма бойцам пишет, дети рисуют и лепят игрушки, всё на фронт – полные тепла и надежды. Кажется, нет такого уголка в стране, где бы не нашлось неравнодушного человека, готового отдать частичку себя ради общего дела. Они не ждут ни славы, ни признания. Делают всё молча или под песни в собственном исполнении, скромно, часто оставаясь в тени. Награды? Да им это не нужно. Лучшая награда – это знать, что ты помог, что твой вклад хоть немного облегчил чью-то боль, принёс тепло и веру в Победу и в то, что дома их ждёт вся страна.

И пусть за границей придумывают разные новые слова, назначают дни волонтёров. У нас это – не просто праздник, это – состояние души. Это – наша суть, наше умение сострадать, помогать, поддерживать друг друга в трудную минуту. И никакие заморские термины не заменят нам наши родные, тёплые слова – доброта, милосердие, сочувствие, помощь.

Добровольцы – это не просто люди, это – наша совесть, наша надежда, наша вера в лучшее. Они – пример того, как много можно сделать, если объединиться и направить свою энергию в нужное русло. И пока есть такие люди, у нас есть будущее.

Снова на защиту рубежей встали наши доблестные воины, среди них и воины-поэты, которые, в отличие от обычных маргиналов, осознали, что на нашу Родину обрушилась реальная угроза. Нашему дому грозит потеря нашего настоящего и будущего, нашего языка и нашей культуры. События на Украине наглядно продемонстрировали, что нас ожидает в случае поражения в этой войне. Там мы наблюдаем открытый фашизм и нацизм, которые Запад не только поддерживает, но и активно вооружает, участвуя в этой войне и готовясь к будущему конфликту. Только наша убедительная Победа, а не временное перемирие, сможет охладить их агрессивные устремления (жаль, что не навсегда!).

По всему миру народы стремятся изгнать захватчиков из тела своих цивилизаций, отогнать от своих ископаемых и территорий — от Африки и Азии до Латинской Америки и России. Вопрос выживания для них всегда решался лишь через войну, против порабощения, за реальную независимость, особенно когда дипломатия низведена до ультиматумов. Мы это опять поняли и осознали (пусть кто-то и неохотно) и начали действовать, хотелось бы, чтоб надолго. Увы, с большим опозданием, но с каждым днём наши усилия становятся всё более успешными. Враг будет разбит. Победа будет за нами!

14 ноября 2025 года
композитор, исполнитель, режиссёр и писатель
Станислав Коренблит










Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков