Скачать рецензию
Гордиенко Оксана Викторовна - доцент, кандидат педагогических наук.
Институт филологии. Кафедра методики преподавания русского языка, директор Института развития цифрового образования.
- Рецензент учебно-методического пособия (УМК) для учителей общеобразовательных школ и гимназий «Поэзия XX века: Иосиф Бродский («Галерея нотных портретов» на уроках в школе)», Москва, ФИРО, 2007.
Профессиональные интересы
Развитие связной речи учащихся на уроках рус. яз.; развитие творческого потенциала студентов в системе лингвометодической подготовки в педагогическом вузе; эффективные технологии в преподавании русского языка в школе и лингвометодических дисциплин в вузе; средства оценивания результатов обучающихся русскому языку в школе и вузе; преподавание РкИ.
Образование
Высшее: филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология», квалификация «учитель русского языка и литературы»;
Дополнительное образование:
- отделение истории изобразительных искусств открытого факультета культуры по программе «История изобразительных искусств»,
- факультет дополнительного профессионального образования по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»,
- факультет профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология», «Журналистика (печатные СМИ)», «Менеджмент в образовании»
Тема кандидатской диссертации
«Место и роль творческих заданий при формировании коммуникативных умений учащихся 5–7 классов»
Курсы текущего учебного года
Психолингвистические основы обучения русскому языка как неродному, Современные проблемы науки и образования, Теории и технологии преподавания русского языка в полиэтнической школе, Эффективные модели современных занятий по русскому языку, Проектирование в преподавании русского языка, Современные технологии филологического образования, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные теории филологического образования, Теория и методика обучения русскому языку
Публикации
Свыше 100 публикаций. Наиболее значимые:
Книжные издания и брошюры:
- Гордиенко О.В. Педагогическая практика: организация и проведение (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – М.: Прометей, 2005. – 216 с.
- Гордиенко О.В. Использование произведений народной культуры при обучении русскому языку (глава в монографии). // Формирование культуроведческой компетенции учащихся при обучении русскому языку. – М.: Прометей, 2005. – С.64 –108.
- Гордиенко О.В., Коновалов А.А., Щербакова Л.А. Современные формы учебно-воспитательного процесса в области русского языка и литературы. – М.: Прометей, 2007. – 49 с.
- Гордиенко О.В., Щербакова Л.А. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета. – М.: МПГУ, 2009. – 38 с.
- Гордиенко О.В., Будаева Т.И. Глоссарий (в помощь педагогическим коллективам экспериментальных площадок МПГУ). – М.: АРКТИ,2011. – 72 с.
- Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 235 с.
- Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 132 с.
- Гордиенко О.В. Место и роль контрольных работ при изучении методических дисциплин (материал в монографии).// Исследовательский поиск в русле методических традиций (к юбилею профессора А.П.Еремеевой): коллективная монография. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – С.119-127.
- Гордиенко О.В. Работа со школьными учебниками русского языка в курсе лингвометодической подготовки будущего учителя (материал в монографии).// Научно-методические идеи Н.М.Шанского в развитии и перспективе: к 90-летию со дня рождения ученого: коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 85 – 93.
- Гордиенко О.В. Современные технологии диагностики и оценки качества учебных достижений студентов по лингвометодическим дисциплинам (Учебно-методическое пособие). – М.: Московский государственный горный университет, 2012. – 190 с.
Публикации в центральных журналах и сборниках
- Гордиенко О.В., Янченко В.Д. Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык в профильном обучении». // Русский язык в школе, №4, 2005. – С.98 – 99.
- Гордиенко О.В. Основы речевой деятельности. (Программа элективного курса для учащихся V – XI классов). // Русский язык в школе, №5, 2008. – С.105 – 111.
- Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке. // Преподаватель ХХI век, № 2, 2009. – С.127 – 136.
- Гордиенко О.В., Растегина Н.В. Работа учителей-словесников при реализации эксперимента по развитию школьников в условиях гимназии. // Управление образованием, № 5, 2009. – С.78 – 87.
- Гордиенко О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №3, 2011.–С.73 – 77.
- Гордиенко О.В. Проектирование курсов по выбору студентов при создании учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №5, 2011.– С.103 – 106.
- Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Проектирование индивидуального маршрута образования студента-словесника. // Начальная школа плюс До и После, № 4. – 2012. С. 43 – 47.
- Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Средства оценки компетенции бакалавра на итоговом междисциплинарном госэкзамене в педвузе. // Начальная школа плюс До и После, № 5. – 2012. С. 34 – 38.
- Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Эффективные формы организации самостоятельной работы студентов-филологов (на примере лингвометодических дисциплин). // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.110 – 118. (http://www.pmedu.ru/).
- Гордиенко О.В., Салтыкова Н.А. Учебники русского языка для школы первой трети ХХ века. // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.149 – 158. (http://www.pmedu.ru/).
- Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 3. – С. 3-7.
- Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С. 3-6.
- Гордиенко, О.В. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 73-79.
- Гордиенко, О.В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 54-60.
- Гордиенко, О.В. Проектирование фондов оценочных средств на компетентностной основе (на примере дисциплин лингвометодического цикла) / О.В. Гордиенко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. – С. 171-175.
- Гордиенко, О.В. Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов в области методики преподавания русского языка / О.В. Гордиенко, Г.М. Кулаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С. 93-98.
Исследовательские проекты и гранты
- 2002 г. НИР «Разработка проблематики изучения русского языка как государственного, как языка межнационального общения и языка русской культуры в интересах формирования эффективного национально – русского двуязычия и общероссийского гражданского сознания» в рамках проекта «Научное, научно – методическое, материально – техническое и информационное обеспечение системы обеспечение системы образования».
- 2003 г. разработка курса «Современные средства оценки результатов обучения» для студентов педагогических вузов для освоения тестовых технологий (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования Минобразования России.
- 2004 г. НИР «Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности 032900 «Русский язык и литература».
- 2004 г. «Формирование государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вузов по программам дополнительного образования педагогического профиля» (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования».
- 2007 г. НИР «Разработка методического обеспечения модульных и элективных дисциплин цикла ГСЭ ГОС ВПО и специализаций, обеспечивающих общекультурную подготовку специалистов» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ.
- 2009 г. НИР «Научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования на основе ФГОС ВПО».
- 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг. Выполнение работ в рамках Соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета г. Москвы.
- 2012-2013 гг. НИР «Научно-методическое обеспечение высококачественных технологий непрерывного педагогического образования на основе системной интеграции обучающихся разного уровня в продуктивную учебную деятельность во временных виртуальных межфакультетских и межвузовских научно-исследовательских коллективах в открытом образовательном пространстве» на базе НИИ «Дидактики высшей школы».