Музыкальная антология
Станислава Коренблита

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Гордиенко Оксана Викторовна

Скачать рецензию pdf icon

Гордиенко Оксана Викторовна

Гордиенко Оксана Викторовна - доцент, кандидат педагогических наук.

Институт филологии. Кафедра методики преподавания русского языка, директор Института развития цифрового образования.

  • Рецензент учебно-методического пособия (УМК) для учителей общеобразовательных школ и гимназий «Поэзия XX века: Иосиф Бродский («Галерея нотных портретов» на уроках в школе)», Москва, ФИРО, 2007.

Профессиональные интересы

Развитие связной речи учащихся на уроках рус. яз.; развитие творческого потенциала студентов в системе лингвометодической подготовки в педагогическом вузе; эффективные технологии в преподавании русского языка в школе и лингвометодических дисциплин в вузе; средства оценивания результатов обучающихся русскому языку в школе и вузе; преподавание РкИ.

Образование

Высшее: филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология», квалификация «учитель русского языка и литературы»;

Дополнительное образование:

  1. отделение истории изобразительных искусств открытого факультета культуры по программе «История изобразительных искусств»,
  2. факультет дополнительного профессионального образования по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»,
  3. факультет профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология», «Журналистика (печатные СМИ)», «Менеджмент в образовании»

Тема кандидатской диссертации

«Место и роль творческих заданий при формировании коммуникативных умений учащихся 5–7 классов»

Курсы текущего учебного года

Психолингвистические основы обучения русскому языка как неродному, Современные проблемы науки и образования, Теории и технологии преподавания русского языка в полиэтнической школе, Эффективные модели современных занятий по русскому языку, Проектирование в преподавании русского языка, Современные технологии филологического образования, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные теории филологического образования, Теория и методика обучения русскому языку

Публикации

Свыше 100 публикаций. Наиболее значимые:

Книжные издания и брошюры:

  1. Гордиенко О.В. Педагогическая практика: организация и проведение (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – М.: Прометей, 2005. – 216 с.
  2. Гордиенко О.В. Использование произведений народной культуры при обучении русскому языку (глава в монографии). // Формирование культуроведческой компетенции учащихся при обучении русскому языку. – М.: Прометей, 2005. – С.64 –108.
  3. Гордиенко О.В., Коновалов А.А., Щербакова Л.А. Современные формы учебно-воспитательного процесса в области русского языка и литературы. – М.: Прометей, 2007. – 49 с.
  4. Гордиенко О.В., Щербакова Л.А. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета. – М.: МПГУ, 2009. – 38 с.
  5. Гордиенко О.В., Будаева Т.И. Глоссарий (в помощь педагогическим коллективам экспериментальных площадок МПГУ). – М.: АРКТИ,2011. – 72 с.
  6. Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 235 с.
  7. Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 132 с.
  8. Гордиенко О.В. Место и роль контрольных работ при изучении методических дисциплин (материал в монографии).// Исследовательский поиск в русле методических традиций (к юбилею профессора А.П.Еремеевой): коллективная монография. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – С.119-127.
  9. Гордиенко О.В. Работа со школьными учебниками русского языка в курсе лингвометодической подготовки будущего учителя (материал в монографии).// Научно-методические идеи Н.М.Шанского в развитии и перспективе: к 90-летию со дня рождения ученого: коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 85 – 93.
  10. Гордиенко О.В. Современные технологии диагностики и оценки качества учебных достижений студентов по лингвометодическим дисциплинам (Учебно-методическое пособие). – М.: Московский государственный горный университет, 2012. – 190 с.

Публикации в центральных журналах и сборниках

  1. Гордиенко О.В., Янченко В.Д. Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык в профильном обучении». // Русский язык в школе, №4, 2005. – С.98 – 99.
  2. Гордиенко О.В. Основы речевой деятельности. (Программа элективного курса для учащихся V – XI классов). // Русский язык в школе, №5, 2008. – С.105 – 111.
  3. Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке. // Преподаватель ХХI век, № 2, 2009. – С.127 – 136.
  4. Гордиенко О.В., Растегина Н.В. Работа учителей-словесников при реализации эксперимента по развитию школьников в условиях гимназии. // Управление образованием, № 5, 2009. – С.78 – 87.
  5. Гордиенко О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №3, 2011.–С.73 – 77.
  6. Гордиенко О.В. Проектирование курсов по выбору студентов при создании учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №5, 2011.– С.103 – 106.
  7. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Проектирование индивидуального маршрута образования студента-словесника. // Начальная школа плюс До и После, № 4. – 2012. С. 43 – 47.
  8. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Средства оценки компетенции бакалавра на итоговом междисциплинарном госэкзамене в педвузе. // Начальная школа плюс До и После, № 5. – 2012. С. 34 – 38.
  9. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Эффективные формы организации самостоятельной работы студентов-филологов (на примере лингвометодических дисциплин). // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.110 – 118. (http://www.pmedu.ru/).
  10. Гордиенко О.В., Салтыкова Н.А. Учебники русского языка для школы первой трети ХХ века. // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.149 – 158. (http://www.pmedu.ru/).
  11. Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 3. – С. 3-7.
  12. Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С. 3-6.
  13. Гордиенко, О.В. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 73-79.
  14. Гордиенко, О.В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 54-60.
  15. Гордиенко, О.В. Проектирование фондов оценочных средств на компетентностной основе (на примере дисциплин лингвометодического цикла) / О.В. Гордиенко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. – С. 171-175.
  16. Гордиенко, О.В. Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов в области методики преподавания русского языка / О.В. Гордиенко, Г.М. Кулаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С. 93-98.

Исследовательские проекты и гранты

  1. 2002 г. НИР «Разработка проблематики изучения русского языка как государственного, как языка межнационального общения и языка русской культуры в интересах формирования эффективного национально – русского двуязычия и общероссийского гражданского сознания» в рамках проекта «Научное, научно – методическое, материально – техническое и информационное обеспечение системы обеспечение системы образования».
  2. 2003 г. разработка курса «Современные средства оценки результатов обучения» для студентов педагогических вузов для освоения тестовых технологий (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования Минобразования России.
  3. 2004 г. НИР «Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности 032900 «Русский язык и литература».
  4. 2004 г. «Формирование государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вузов по программам дополнительного образования педагогического профиля» (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования».
  5. 2007 г. НИР «Разработка методического обеспечения модульных и элективных дисциплин цикла ГСЭ ГОС ВПО и специализаций, обеспечивающих общекультурную подготовку специалистов» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ.
  6. 2009 г. НИР «Научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования на основе ФГОС ВПО».
  7. 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг. Выполнение работ в рамках Соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета г. Москвы.
  8. 2012-2013 гг. НИР «Научно-методическое обеспечение высококачественных технологий непрерывного педагогического образования на основе системной интеграции обучающихся разного уровня в продуктивную учебную деятельность во временных виртуальных межфакультетских и межвузовских научно-исследовательских коллективах в открытом образовательном пространстве» на базе НИИ «Дидактики высшей школы».

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков