Дидур Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы.
- Рецензент учебно-методического комплекта (УМК) для учителей общеобразовательных школ и гимназий «Избранные имена. Русские поэты. Михаил Ломоносов. Разработка уроков и внеклассных мероприятий», Москва, Новый диск, 2011 и
- Рецензент учебно-методического комплекта (УМК) для учителей общеобразовательных школ и гимназий «Избранные имена. Русские поэты. Михаил Лермонтов. Разработка уроков и внеклассных мероприятий», Москва, Новый диск, 2011
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1329"
Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература, председатель методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла.
Уровень образования: высшее педагогическое.
Наименование оконченного учебного заведения: Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература.
Общий стаж работы: 41.
Стаж работы по специальности: 39.
Повышение квалификации: Профессиональная переподготовка педагогических кадров МИОО, кафедра филологического образования, отделение методист - филолог образовательного учреждения. Квалификация учитель-методист. 2009 г.
Курсы повышения квалификации:
- 2018 - "Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 32 ч., Институт развития образования, г. Калининград;
- 2017 - "Работа в системе МЭШ", 36 ч.. Фестиваль методических идей «Учим и учимся в Московской электронной школе»;
- 2016 - "Современные технологии и методики развития культуры мышления в школе XXI века", 72 ч., АНО ЦПП "Профзащита";
- 2016 - "Навыки эффективной коммуникации в работе педагога в образовательной организации", 72 ч., МПГУ;
- 2015 - "Формирование компетенций учителей русского языка и литературы в области подготовки к итоговому сочинению", 36 ч., МИОО;
- 2014 - «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС», 108 ч., МИОО;
- 2014 - «Достижение метапредметных результатов ФГОС общего образования средствами медиаобразования школьников», 72 ч., РУДН; 2013 - «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по русскому языку и литературе», 2013 г.;
- 2012 – «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века», 36 ч., МИОО;
- 2012 - «Мультимедийные технологии в педагогической деятельности» (Использование интерактивной доски в учебном процессе), 36 ч., ЦПК «Технопарк»;
Категория: высшая квалификационная категория.
Опыт работы:
- Эксперт ЕГЭ по предмету Русский язык: 2007-2013 г.г.
- Эксперт ЕГЭ по предмету Литература: 2013 г.
- Член жюри метапредметной олимпиады "Московский учитель - 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018".
- Организатор проверки работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015.
Награды и почетные звания: Заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ; почетный работник общего образования РФ; лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук (2002 г.). Грамота Министерства образования и науки; медаль М.Ю. Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности» (2005 г.). Ветеран труда.
О себе:
- Почетный диплом МРСД № 27 за плодотворное сотрудничество и большой вклад в развитие взаимодействия в рамках межрегионального проекта "Поддержка сельских школ школами г. Москвы", 2017/2018.
- Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦДОгМ за подготовку команды 7-9 классов для участия в окружной интеллектуальной игре "Умники и умницы" 2016.
- Грамота Департамента образования г. Москвы МИОО за многолетнюю работу в городской экзаменационной предметной комиссии Единого государственно экзамена по русскому языку и литературе, профессионализм, проявленный при проверке экзаменационных работ и проведении апелляций. 2013 г.
- Грамота оргкомитета Международного юношеского конкурса «Преподобный Сергий Радонежский в истории, литературе, искусстве России. Семь столетий истории». 2014 г.
- Благодарственное письмо МЦКО за активную работу по совершенствованию проверочных материалов по русскому языку и литературе в 2013-2014 учебном году.
- Благодарность Организационного комитета VIII Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» за подготовку участников Литературного конкурса VIII Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», посвященного Дням Воинской славы, Истории и Культуры России, за поддержку и развитие детского творчества Западного округа города Москвы. 2013 г.
- Благодарность Региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» за работу в жюри окружного тура Международного детского творческого конкурса «Сказки красивого сердца» в номинации «Сочинение». 2013 г.
Публикации:
- «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки», Г.П. Лазаренко, Л.П. Дидур (рецензент, член редакционной коллегии методического пособия). - М., «Дрофа», 2004.
- «Психология самосознания на уроках литературы» (в соавторстве). Методические статьи: «Психологическое восприятие цветовых образов» (на примере поэтики А. Блока); «Поэзия и трагедия любви в рассказе И. Бунина «Легкое дыхание»; «Воплощение нравственного идеала в повести А.И. Куприна «Олеся». Газета «Школьный психолог» № 22 (356), стр. 23-30. 16-30 ноября 2005 г., - М., «Первое сентября».
- Экспресс-подготовка к ЕГЭ. «Рекомендации к выполнению части С. Готовимся к написанию сочинения». Сборник ОМЦ ЗОУ ДО г. Москвы. «Русский язык. Учимся сдавать ЕГЭ», стр. 97-100. 2008.
- Дидур Л.П., Гурова Т.А. Интегрированный урок по русскому и английскому языкам: «Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009 г.
- Интегрированный урок по литературе и английскому языку «Первая встреча с Д.Г. Байроном. Человек и время (человек в истории и история в человеке)». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. Книга 1. 2008/2009 уч. г., - М., «Первое сентября», «Чистые пруды», 2009.
- «Неоднородные и однородные определения как интересное явление русского языка (по линии учебника под редакцией профессора М.В. Панова)». «Русский язык в современной школе», стр. 227-232. - М., ОАО «Московские учебники», 2009.
- В сборнике Департамента образования г. Москвы МИОО «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» опубликована статья: «Активизация познавательной деятельности учащихся при подготовке к аттестации» («Русская школа», 2010).
- Урок русского языка в 10 классе «Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (сертификат к диплому № 208-975-410/ОУ-8, 2010-2011 уч.г.).
- В помощь учащимся и учителям к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме опубликована статья «Методика написания сжатого изложения (для 9 классов)», в которой представлен алгоритм работы с текстом, даются теоретические сведения, а также перечень примеров речевых и грамматических ошибок. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010-2011 уч. г.
- Урок-семинар по литературе в 11 классе: «Благословляю всё, что было...». Сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/).
- Участие в круглом столе «Разрыв поколений», организованном редакцией газеты «Вечерняя Москва». Сайт Московского Городского Совета Женщин (http://mgsg.ru/).
Педагогическое кредо: «Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».