Музыкальная антология
Станислава Коренблита

0
Моя корзина
 x 
Корзина пока пуста

Фоминова Мария Анатольевна

Скачать рецензию pdf icon

Фоминова Мария Анатольевна

Фоминова Мария Анатольевна - к.п.н., зав.кафедрой эстетического воспитания и культурологии.

  • Рецензент на Мегапроект «Экология русского языка. Синтез слова и музыка» и проект «Галерея нотных портретов».

Окончила Московский государственный педагогический институт (1974). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Кандидат педагогических наук (2001). Доцент кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования.

В 1983 году окончила аспирантуру НИИ Художественного воспитания под руководством Ю.Н. Усова. Участвовала в Тушинском эксперименте по внедрению системы школьных кинотеатров и реализации широкомасштабной программы кинообразования в Москве. Окончила специальные курсы (1980–1983), которые были организованы Городской фильмотекой (М.Г. Крупнова), Московским институтом усовершенствования учителей и НИИ Художественного воспитания (Ю.Н. Усов). С 1987 года работает в Московском институте повышения квалификации работников образования. В 1995 году участвовала в Российско-Британском семинаре по медиаобразованию, организованного Британским киноинститутом и Центром эстетического развития (Ю.Н. Усов). В 1996 году была одним из организаторов Московского семинара по медиаобразованию в Красной Пахре (участниками этого семинара стали А.В. Шариков, Л.С. Зазнобина, Ю.Н. Усов, Е.А. Бондаренко, Л.М. Баженова и др.). В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе». Инициатор проведения Московского конкурса школьных проектных работ «Культура XXI века: между прошлым и будущим» (с 2000 года). Результаты этой работы зафиксированы в подготовленном ею совместно с Е.А. Бондаренко альманахе «Путешествия к музам», в котором собраны творческие работы московских школьников.

Особый интерес проявляет в возможностям реализации принципов кинообразования (концепция Ю.Н. Усова) и медиаобразования (концепция А.В. Шарикова и Л.С. Зазнобиной) в системе школьного художественно-эстетического образования, прежде всего, – в процессе изучения мировой художественной культуры. Сам предмет в силу своей специфики позволяет интегрировать процессы кино/медиаобразования в единую целостную систему. Одним из путей решения этого вопроса ею видится в проектной деятельности учащихся.

Проводит занятия по проблемам кино/медиаобразования в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовке учителей эстетического и гуманитарного циклов.

Публиковалась в газете «Искусство», журналах «Искусство в школе», «Медиаобразование», в научно-методических сборниках. Неоднократно участвовала в научных конференциях по тематике, связанной с кино/медиаобразованием.

Книги М.А. Фоминовой:

  1. Видеозапись в школе. М., 1993. (в соавторстве).
  2. Программа «Медиакультура», 1–11 классы // Основы экранной культуры. Медиакультура. М., 1996 (в соавторстве).
  3. Медиаобразование. Время пришло. М., 1996. (в соавторстве).
  4. Музыка. Мировая художественная культура. Театр в контексте образовательной области «Искусство». Методические рекомендации в помощь учителю. М., 2001. (редактор).
  5. Путешествие к музам. Сборник школьных творческих проектов по мировой художественной М., 2005. культуре (соавтор – Е.А. Бондаренко).

Уроки экранной культуры на уроках МХК. Искусство в школе. М., 2005.

Партнёры

Сады

Школы

Институты

Фонды

СМИ

Меценаты

Контакты


Коренблит Станислав Соломонович

Автор идеи и проекта


Презентации

Всего проекта

Отдельных выпусков